03-11-10 / 2010
Новости отрасли
На линии Новый Ургал – Комсомольск-на-Амуре Дальневосточной железной дороги (филиал ОАО «РЖД») после длительного перерыва открывается р...

В 1990-х из-за падения объемов перевозок по северному широтному ходу разъезд законсервировали. Однако в последние годы в направлении к портам Ванино и Советская Гавань грузопоток устойчиво растет. Так, стивидорные компании Ванинского узла в январе - сентябре к уровню прошлого года увеличили грузооборот на 5,1% - до 18,38 млн. тонн. По словам начальника ДВЖД Михаила Заиченко, если в прошлом году дорога перевезла в адрес портов Ванино и Советская Гавань 12,6 млн. тонн грузов, то заявка от грузоотправителей на 2010 год - 23 млн. тонн. Для этого необходимо развивать инфраструктуру, в том числе восстанавливая ранее закрытые раздельные пункты. По сути, разъезд Нальды, расположенный между станциями Солони и Дуссе-Алинь, отстроен заново. Как сообщил заместитель управляющего Строительно-монтажным трестом № 16 (входит в ОАО "РЖДстрой") Николай Савченко, в отрогах Дуссе-Алиньского горного хребта возведен пост электрической централизации, уложено 1,7 км пути (помимо главного здесь действует один приемо-отправочный путь), четыре стрелочных перевода. Также отремонтирована железобетонная водопропускная труба, отсыпано 19,5 тыс. куб. м грунта. Работы по увеличению провозной способности развернуты и на линии Комсомольск - Советская Гавань. В этом году здесь должны быть открыты четыре разъезда, а в следующем - еще два плюс двухпутная вставка на одном из перегонов. Впрочем, не исключено, что масштаб реконструкции участка Комсомольск - Совгавань на 2011 год будет увеличен. "Учитывая его низкую пропускную способность и предъявляемые к перевозке объемы грузов, в ОАО "РЖД" рассматривается вопрос увеличения финансирования", - говорит управляющий СМТ-16 Алексей Мальков. Параллельно на ДВЖД ведутся проектно-изыскательские работы. Их, в частности, выполняют специалисты воронежского ООО "ЖелДорИзыскания". По словам руководителя группы изыскания Василия Грицаева, всего в 2010 году на полигоне Дальневосточной магистрали они должны обследовать более 350 км пути, включая участки северного широтного хода, для выполнения проектов по различным видам ремонтно-путевых работ, развитию старых и открытию новых раздельных пунктов. В частности, недавно защищены проекты строительства разъезда Хумма и реконструкции станции Пивань. "Сегодня в руководстве ОАО "РЖД" говорят о необходимости больших финансовых вливаний в развитие Байкало-Амурской магистрали. Уже ведется строительство нового Кузнецовского тоннеля, который в разы поднимет пропускную способность участка Комсомольск - Совгавань. Пока что для увеличения пропуска поездопотока открываются новые разъезды, чтобы состав через каждые 10-15 км где-то мог встать, пропустить другой поезд. Таким образом, движение на однопутном участке значительно оживится. В долгосрочной перспективе у БАМа появится второй путь", - сказал Василий Грицаев.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок03.11.10Вновь на карте