03-07-18 / 2018
Новости отрасли
На Крымском транспортном форуме обсудили вопросы развития железной дороги

Минтранс Крыма предложил организовать грузовое сообщение идти через Джанкой, пассажирское – по новой ветке Керчь – Симферополь

В Алуште прошел пятый Крымский транспортный форум. Часть выступлений, прозвучавших на нем, была посвящена железнодорожному транспорту - как уже работающему и развивающемся на полуострове, так и строящейся магистрали из Краснодарского края в Крым, Об этом сообщила пресс-служба компании "ICF - Международные конференции", которая организовала мероприятие.

Развитие железнодорожного сообщения является одним из приоритетных направлений органов власти Крыма наряду с морским и авиационным, сообщил глава республики Сергей Аксенов в своем послании участникам форума.

Министр транспорта Республики Крым Юрий Овсянников высказал мнение, что железнодорожную инфраструктуру полуострова целесообразно развивать в комплексе с автомобильной. Он сообщил, что в Симферополе уже планируется строительство транспортно-пересадочного узла, объединяющего автомобильный и железнодорожный транспорт.

По данным директора по взаимодействию с органами власти и связям с общественностью аэропорта Симферополь Игоря Лаптева, в минтрансе Крыма собираются соединить новый аэровокзальный комплекс с действующей железнодорожной сетью. На этой ветке будет организовано движение скоростных пригородных поездов. "Это позволит организовать скоростное железнодорожное сообщение поездами повышенной комфортности до Евпатории, Севастополя и Феодосии. Есть предложения о создании пригородной пассажирской компании", - сказал он.

Также было представлено два доклада о нынешней ситуации Крымской железной дороге. Заместитель генерального директора по направлениям автоматики, телемеханики (ЖАТ) и СНК компании "Радиоавионика" поделился опытом применения систем управления движением поездов. Руководитель дирекции по внедрению и сопровождению микропроцессорной системы управления ЖАТ ОАО "Элтеза" Сергея Фурсова рассказал о применении системы микропроцессорной централизации МПЦ-ЭЛ.

Еще один блок вопросов был посвящен развитию железнодорожного транспорта в связи с запланированным на 2019 год началом эксплуатации железнодорожной части Крымского моста через Керченский пролив.

Генеральный директор ФГУП "Крымская железная дорога" Алексей Гладилин сообщил, что после открытия моста объем перевозки грузов между полуостровом и остальной Россией возрастет более чем вдвое - до 10 млн тонн. После ввода железнодорожной части моста в планах у железнодорожников - запуск 29 пар поездов, из которых 15 будут пассажирскими. Гладилин поделился мнение о перспективах железнодорожной логистики в Крыму, вызвав вопросы о стоимости проезда вагонов и о целесообразности строительства объектов железнодорожной инфраструктуры.

В минтрансе Крыма считают, что грузовое сообщение должно идти через Джанкой, пассажирское – по ветке Керчь – Симферополь в коридоре трассы "Таврида". Сейчас поступают предложения от инвесторов на участие в проекте развития пассажирского движения.

"Крымская железная дорога" планируют в 2018-2019 годах произвести ремонтно-путевые работы на 332 км железнодорожного пути, заменить 152 комплекта стрелочных переводов, устройств железнодорожной автоматики и телемеханики, отремонтировать 55 тепловозов и закупить 9 электропоездов.

Начальник службы технической политики Северо-Кавказской железной дороги (филиала ОАО "Российские железные дороги") Олег Грачев дополнил железнодорожную тему докладом о развитии подходов к транспортному переходу через Керченский пролив и организации грузового и пассажирского железнодорожного сообщения с Крымским полуостровом.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок03.07.2018