08-10-08 / 2008
Новости отрасли
На «круглом столе» обсудили необходимость развития государственно-частного партнёрства в развитии портов

Крупные транспортные компании строят собственные портовые мощности. Многие экспедиторы начинают уходить в китайские порты, несмотря на то что пользование ими дороже, чем российскими. В результате сухопутный транзитный потенциал страны остаётся невостребованным. Президент Евро-Азиатского транспортного союза (ЕАТС) Александр Генделев заявил на заседании «круглого стола» о необходимости развития государственно-частного партнёрства в развитии портов. Причём необходимо непременное участие государства, которое бы совместно с бизнесом вкладывалось в расширение морских ворот страны. При этом глава ЕАТС уверен в обоснованности позиции железнодорожников о необходимости участия государства в финансировании инфраструктурных проектов, в поддержке развития транспортной системы. Заместитель генерального директора ОАО «Первая грузовая компания» Александр Сапронов обозначил несколько обстоятельств, затрудняющих взаимодействие железнодорожных перевозчиков с портами. Во-первых, государственные программы, подразумевающие развитие портов, и стратегические планы развития ОАО «РЖД» должны быть скоординированы между собой. «В противном случае производительность работы порта отстаёт от производительности работы железной дороги или наоборот – наблюдается дисбаланс», – отметил Александр Сапронов. Во-вторых, необходимо также обеспечить единый технологический процесс (ЕТП) работы железнодорожных станций и портов. «На мой взгляд, в этом есть весьма серьёзный резерв повышения эффективности в целом всей нашей транспортной системы и получения хорошей синергии в рамках ЕТП двух транспортных систем: железнодорожников и портовиков», – указал представитель ПГК. В-третьих, пора наладить качественный информационный обмен с портами, что позволило бы привести количество прибывающего в порты подвижного состава в соответствие с реальными потребностями в нём. И благодаря этому удалось бы избежать простоя и порожнего пробега вагонов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок08.10.2008Государство просят вернуться