Станция Ачинск-I будет специализироваться на обработке длинносоставных грузовых поездов, следующих по Транссибу
28 июля на станции Ачинск-I Красноярской железной дороги открылся реконструированный приемоотправочноый парка, предназначенный для обработки транзитных грузопотоков, сообщает служба корпоративных коммуникаций КрасЖД.
В мероприятии приняли участие начальник Красноярской железной дороги Алексей Туманин и глава города Ачинска Александр Токарев. Алексей Туманин подчеркнул, что реализация проекта имеет стратегическое значение и для Ачинского узла, и для Транссиба в целом.
"Новый современный грузовой парк позволит нам развивать на КрасЖД работу с длинносоставными и соединенными поездами. Это передовые технологии, на которые сегодня делается ставка в транспортном обеспечении российской и региональной экономики. Кроме того, высвобождаются мощности станций, расположенных на? красноярском участке Транссиба от Мариинска до Красноярска, увеличивается пропускная способность всего транссибирского направления Красноярской магистрали, а значит – повышается качество услуг железнодорожного транспорта в регионе", – сказал начальник Красноярской железной дороги.
Реконструкция парка станции Ачинск-I началась в сентябре 2020 года. Для формирования и расформирования длинносоставных и соединенных поездов, включающих до 140 вагонов, здесь построен новый приемоотправочный путь длиной 2100 м. Это первый и на сегодняшний день? единственный станционный путь такой протяженности на Красноярской железной дороге.
Кроме того, в ходе реализации инфраструктурного проекта возведен целый комплекс технологических объектов – это цифровые системы электроснабжения, новейшие устройства автоматики и телемеханики, инженерные сооружения и системы связи.
Общая стоимость проекта составила порядка 800 млн рублей.
Поздравляя красноярских железнодорожников со сдачей в эксплуатацию масштабного инфраструктурного объекта, Александр Токарев отметил, что для Ачинска, где развиты металлургия, топливно-энергетическая, строительная, лесная отрасли, обновление? железнодорожной инфраструктуры является большим плюсом: "Вывоз продукции промышленных предприятий города невозможен без четкой и бесперебойной работы железной дороги. Для этого сегодня нужны новые технологии, новые железнодорожные парки и проекты, которые реализует Красноярская железная дорога. С вводом нового специализированного парка у ачинских станций появятся дополнительные резервы, которые создадут условия для наращивания мощностей промышленности города. Синергетический эффект от проекта – это развитие экономики региона в целом".
В настоящее время возможности Ачинского железнодорожного узла, который объединяет станции Ачинск-I, Ачинск-II и Новая Еловка, уже используются по максимуму.? Только за I полугодие со станций отправлено порядка 1000 поездов с местной продукцией – это более 70 тыс. вагонов. Ежесуточно здесь перерабатывается более 1750 вагонов.
Новый специализированный грузовой парк повысит пропускную способность железнодорожного комплекса Ачинск-I практически в 1,5 раза – с 64 до 85 пар грузовых поездов в сутки,
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 28.07.2021 |