03-02-12 / 2012
Новости отрасли
На Красноярской магистрали будет создана рабочая группа для разработки предпроектных решений оптимизации использования инфраструктуры

Красноярская магистраль, правительство Хакасии и крупные грузоотправители создадут рабочую группу. Она займётся разработкой предпроектных решений для оптимизации использования железнодорожной инфраструктуры.

Такое решение было принято на региональном координационном совете, прошедшем в Абаканском регионе Красноярской дороги.

"Мы просим, чтобы компании пересмотрели свои инвестпрограммы с учётом роста объёмов добычи и переработки сырья, - сказал начальник КрЖД Владимир Рейнгардт. - Иначе существующий уже сегодня дефицит пропускных способностей линии Междуреченск - Тайшет, неразвитость собственной транспортной инфраструктуры предприятий, путей необщего пользования в ближайшие годы может стать сдерживающим фактором в развитии экономики региона".

Ожидаемые объёмы перевозок по Абаканскому региону, согласно планам грузоотправителей, в 2012 году составят 20,4 млн тонн, что выше прошлогоднего показателя на 35%.

"Только ОАО "СУЭК" планирует нарастить объёмы погрузки до 12 млн тонн. 1 млн тонн в год - это одна пара поездов в сутки. Получается, что только СУЭК будет вывозить 12 пар поездов в сутки. Угольные предприятия Кузбасса предъявляют как минимум 25 пар поездов, компания "Русский уголь" планирует нарастить погрузку до 5 млн тонн, плюс другие предприятия. Притом что на некоторых участках южного хода пропускная способность - 22 пары поездов", - сказал Владимир Рейнгардт.

Хотя на дороге и реализуется проект, направленный на расширение пропускных способностей южного хода, однако для вывоза объёмов необходимо развитие не только магистральных направлений, но и подъездных путей самих предприятий, а также станций примыкания крупных угольных разрезов. Тот же СУЭК за последние 10 лет увеличил погрузку угля вдвое, тогда как транспортную инфраструктуру не развивал.

"Механизм возврата средств на построенные объекты чужой инфраструктуры отсутствует, - рассказал директор ОАО "СУЭК" по оперативному управлению перевозками Илья Ястребов. - На Дальневосточной дороге мы реконструировали парк в порту Ванино. В итоге объект незавершённого строительства на 78 млн руб. "завис". Ни РЖД, ни СУЭК не могут принять его на баланс, потому что акционерные общества не имеют права дарения, передачи на безвозмездной основе". Пока законодательная база остаётся без изменений, власти Хакасии обещали рассмотреть возможность применения к инвесторам льготного налогообложения.

У дороги тоже много предложений. В частности, компании "СУЭК" предлагается рассмотреть возможность развития станций Черногорские Копи, Камышта, Подсиний.

Для освоения возрастающих объёмов перевозок ООО "Русский уголь" дорога рекомендовала организовать вывоз через станцию Ташеба, а также построить отдельный соединительный путь и дополнительный парк с чётной стороны станции. ОАО "Евразруда" планирует серьёзные вложения в инфраструктуру станции Абаза, откуда уже в 2013 году повезёт 500 тыс. тонн угля, с последующим наращиванием объёмов.

Результатом работы группы должен стать пакет предложений, которые лягут в основу "Комплексной программы развития магистрального и промышленного железнодорожного транспорта Республики Хакасия на 2012-2015 годы".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок03.02.12Груз требует инфраструктуру