07-09-11 / 2011
Новости отрасли
На Красноярской дороге нашли способ снизить порожный пробег

Как известно, сегодня на сети железных дорог крайне остро стоит вопрос организации движения приватных вагонов. В частности, значительно увеличилась доля порожнего пробега. На Красноярской дороге в иные месяцы он доходил до 40%.

Главная причина - неэффективное использование подвижного состава собственниками. Однако изменить ситуацию можно. Собственник или оператор не видит наличия груза на всей сети, поэтому, как правило, работает с узким кругом клиентов. "Мы же такой информацией располагаем. И нам легче предложить оптимальные схемы, чтобы вагон не проезжал мимо грузов", - поясняет начальник Красноярского ТЦФТО Валерий Лебедик.

На магистрали разработаны замкнутые логистические схемы, позволяющие вдвое снизить порожний пробег. Добиться этого позволило формирование технологических маршрутов парка ПГК на Восточном полигоне, когда после выгрузки вагоны с портовых станций ДВЖД поступают на сортировку, а оттуда на станцию погрузки.

- При наличии грузовой базы на пути следования такого состава не исключается возможность его переадресовки, - говорит Сергей Епишкин.

Так, уже сейчас практически все порожние организованные составы, следующие транзитом через КрЖД на Западно-Сибирскую дорогу, забирают под погрузку попутным грузом. К примеру, в вагоны ПГК стали попутно грузить руду со станций Тея, Абаза, Большая Ирба. В итоге пропуск руды увеличился более чем на 20%.

- Достигнута договоренность с крупным оператором ООО "Металлоинвесттранс", который в рамках договора между Россией и Китаем будет перевозить 5 млн. тонн руды с Михайловского горнообогатительного комбината в Поднебесную, - говорит Валерий Лебедик. - Маршрут пройдет через Абаканский регион КрЖД. В обратном направлении, чтобы не пропускать вагоны порожними, также будут брать попутный груз.

Заключен договор и с компанией "Нефтетранссервис". Их порожняк также, возвращаясь с востока, идет под погрузку руды в адрес металлургов Западной Сибири. Есть попутный груз с Кузбасса - уголь для Ачинского глиноземного комбината. Сейчас идут переговоры с операторами, которые могли бы брать твердое топливо.

- Свои предложения мы направили десяти крупным собственникам подвижного состава, среди них "Новотранс", Независимая транспортная компания, - отметил Валерий Лебедик. - Надеюсь, что работа по замкнутым логистическим схемам не только снизит порожний пробег, но и будет выгодна каждому участнику перевозок.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок07.09.11На попутных