08-12-23 / 2023
Новости отрасли
На короткие плечи не размениваемся

Найденное коллективом эксплуатационного локомотивного депо Бекасово решение позволило исключить непроизводительные потери одиночного следования локомотивов, а также их простои в "горячем" состоянии с поездами на станции Бекасово-Сортировочное.

Это решение стало ключевой идеей разработки, получившей название "Организация пункта явки локомотивных бригад по станции Ворсино". Годовая экономия после внедрения предложения в 2023 году превышает 5,37 млн руб.

Проектом занималась рабочая группа из представителей Московской дирекции тяги и эксплуатационного локомотивного депо Бекасово-Сортировочное. Как отметил руководитель коллектива разработчиков Иван Сергеев, исполняющий обязанности главного инженера депо, была проанализирована ситуация с доставкой локомотивных бригад из одного пункта в другой и определено, как выявить и решить проблему.

Первым делом оценили оборот локомотива с контейнерными поездами по участку Ворсино – Вековка – Ворсино, занимавший 25,8 часа (12,9 часа в одну сторону). В производственном процессе были задействованы три локомотивные бригады эксплуатационного локомотивного депо Бекасово-Сортировочное. Оборот, по словам Ивана Сергеева, выполнялся в такой последовательности: после отправления поезда со станции Вековка смена локомотивных бригад происходила на станции Бекасово-Сортировочное. Конечный пункт маршрута контейнерного поезда – станция Ворсино. Здесь осуществлялись отцепка и прицепка к новому составу по станции Ворсино, следование с поездом до станции Бекасово-Сортировочное, смена бригад по станции Бекасово-Сортировочное и далее следование с поездом до станции Вековка.

Проблема, как выяснилось, заключалась в отсутствии 100-процентной подвязки поездов по станции Ворсино: в 11% случаев приходилось подгонять одиночный локомотив с бригадой от станции Бекасово-Сортировочное до станции Ворсино (30 км) и обратно. В среднем со станции Ворсино в указанном направлении курсирует 52 поезда в месяц. Общее время потерь от непроизводительного простоя при выполнении операций по смене локомотивных бригад, прицепке/отцепке к составу, опробованию автотормозов на станциях Бекасово-Сортировочное и Ворсино составляло 7,33 часа.

Разработчики проекта решили проблему, исключив непроизводительный простой локомотива с бригадой на станциях Ворсино и Бекасово-Сортировочное, а с ним и "резервный" пробег локомотива. Теперь контейнерный поезд следует из Вековки в Ворсино и обратно без остановки в Бекасово-Сортировочном, а смена локомотивных бригад происходит в конечных пунктах маршрута.

"В ноябре 2023 года "резервный" пробег локомотива на участке Ворсино – Бекасово снижен в два раза, а простой на станции Бекасово-Сортировочное – на 15,6 часа", – резюмировал руководитель рабочей группы.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок08.12.2023