11-03-16 / 2016
Новости отрасли
На конструктивной основе

Особый подход к грузоотправителям позволит привлечь дополнительные объемы на железнодорожный транспорт, повысить клиентоориентированность.

Юго-Восточная готова рассматривать предложения грузоотправителей о предоставлении им льготных условий для перевозки грузов. Такая информация прозвучала на заседании Юго-Восточного регионального координационного совета, состоявшемся в Старом Осколе. В нем приняли участие представители ЮВЖД, территориальных подразделений функциональных филиалов ОАО "РЖД", компаний-операторов подвижного состава, органов власти и промышленных предприятий Белгородской области.

Благодарность за работу

Открывая заседание, начальник Юго-Восточной железной дороги Анатолий Володько отметил, что в 2015 году дорога обеспечила погрузку с прибавкой в 1,77 тыс. тонн к уровню 2014-го. Выполнены основные эксплуатационные и финансово-экономические показатели.

"Благодарности заслуживают такие предприятия, как Лебединский и Стойленский горно-обогатительные комбинаты, НЛМК, ОАО "Комбинат КМАруда", Яковлевский рудник, которые выдали на-гора соответственно 17 млн, 15 млн, 15 млн, два млн и один млн тонн грузов. Более одного млн тонн погрузил Подгоренский цементный завод. Обслуживающая его станция прошла реконструкцию благодаря финансовым источникам со стороны ОАО "РЖД" и компании "ЕВРОЦЕМЕНТ груп". Заметный вклад внесли и другие грузоотправители. Юго-Восточная магистраль по погрузке вышла на четвертое место в стране", – сообщил Анатолий Володько.

Начальник ЮВЖД вручил руководителям ряда предприятий благодарственные письма, тем самым отметив достижение ими высоких показателей работы в 2015 году.

Если сделать скидки

Как привлечь дополнительную грузовую базу на железнодорожный транспорт? Этот вопрос задал начальник Юго-Восточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания Александр Трегубов и, отвечая на него, рассказал о перспективах Тамбовской области.

"В прошлом году добыча полезных ископаемых в регионе увеличилась по сравнению с 2014-м более чем на 8 %. Открыты два месторождения фосфоритной руды с запасом в 12 млн тонн. Разработаны также места нахождения формовочных и стекольных песков, других строительных материалов", – проинформировал он.

По его словам, на 2016-й Юго-Восточной железной дороге правлением ОАО "РЖД" установлено задание по погрузке в объеме 87,9 млн тонн, что выше показателя прошлого года на 3,1 млн тонн. Запланировано привлечь строительные грузы в связи с переключением с автотранспорта на железную дорогу (из-за введения налога на использование дорожной инфраструктуры), а также с вводом процедуры лицензирования импортного щебня в рамках действующих соглашений Евразийского экономического сообщества. Поскольку Украина не является членом ЕвразЭС, ее предприятия теперь не имеют права поставлять щебень в Россию.

ОАО "Павловск Неруд" заявило о готовности увеличить объем погрузки на 500 тыс. тонн (при условии предоставления ему скидки к тарифу). Кроме того, компания "ЕВРОЦЕМЕНТ груп" нарастит погрузку на 600 тыс. тонн при снижении тарифа на грузовые железнодорожные перевозки в пределах "ценового коридора".

"Департамент управления транспортно-логистическим бизнес-блоком рассматривает вопрос предоставления им преференций. ЮВЖД готова защищать в ОАО "РЖД" предложения наших грузоотправителей о предоставлении им льготных условий для перевозки, чтобы привлечь дополнительные объемы на железнодорожный транспорт", – заключил Александр Трегубов.

Точно в срок

Начальник Юго-Восточной дирекции управления движением Вадим Серов остановился на вопросе качества предоставляемых транспортных услуг.

"Существует довольно жесткая конкуренция. Задача нашей компании – найти и предоставить такие услуги, которые бы заинтересовали грузоотправителей. Это, прежде всего, надежность доставки в срок. В январе 2016-го она составила 97,2 % (увеличение на 4,7 % к "аналогу"-2015). Плюс и в средней скорости доставки груженых отправок – 474,4 км/сутки (плюс 61,5 км). Очень важны перевозки с фиксированным временем отправления и прибытия. С начала января на ЮВЖД отправлено по расписанию в адрес портов 116 маршрутов с черными металлами и железорудным сырьем. По программе "Грузовой экспресс" в направлении припортовой станции Новороссийск ушли четыре маршрута с зерном, путь которых занял всего 32 часа", – отметил Вадим Серов.

В свою очередь, директор Воронежского филиала АО "Первая грузовая компания" Александр Герасимов напомнил о внимании к "мелким и средним клиентам".

Как он сказал, целевым направлением развития клиентоориентированности является предоставление качественных сервисных услуг. Среди них – гарантированная подача-уборка вагонов под погрузку-выгрузку; сопровождение груженого рейса; контроль за соблюдением сроков доставки; конкурентоспособные ставки за предоставление вагонов; экспедирование по территориям других государств.

В 2015-м Воронежским филиалом АО "ПГК" погружено 670,3 тыс. вагонов, что на 1,4 тыс. (0,2 %) больше, чем годом ранее. Доля погрузки в вагоны АО "ПГК" на ЮВЖД составила более 53,3 %. Процент присутствия на полигоне дороги высок за счет делового сотрудничества с крупнейшими производителями черных металлов, цемента, строительных материалов.

Весь спектр услуг

На заседании выступили также начальник Юго-Восточной дирекции по управлению терминально-складским комплексом Игорь Каехтин и директор филиала ПАО "Центр по перевозке грузов в контейнерах "Трансконтейнер" на ЮВЖД Николай Подопригора. В своих выступлениях они охватили темы возможностей инфраструктуры возглавляемых ими структур, активах и конкурентных преимуществах.

К примеру, тот, кто пользуется услугами Ю-В ДМ, не несет финансовые затраты за подачу и уборку вагонов. Ему не нужно составлять отдельные договоры на услуги автотранспорта, погрузку-выгрузку продукции.

Участники заседания Юго-Восточного регионального координационного совета сошлись во мнении: там, где торжествуют принципы партнерства, складывается диалог к обоюдной пользе, можно добиться достойных результатов. Важно сохранить этот вектор.

Точка зрения

Николай Калашников, заместитель губернатора Белгородской области:

– Взаимоотношения (между правительством Белгородской области и ОАО "РЖД" и ЮВЖД) зиждутся на официальной основе. Начиная с 2005 года действует соглашение о взаимодействии и сотрудничестве. Им предусмотрен ряд мероприятий по улучшению качества обслуживания пассажиров и развитию инфраструктуры железной дороги.

Александр Гнедых, глава администрации Старооскольского городского округа:

– Флагманом экономики на территории округа является Оскольский электрометаллургический комбинат. В 2016 году руководством холдинга "Металлинвест", куда он входит, поставлена задача выйти на производство проката в объеме 3,5 млн тонн. Надежностью отличается Лебединский ГОК, заканчивающий строительство обжиговой машины (шесть млн тонн окатышей в год).

Александр Печурин, начальник департамента организации перевозок АО "ПГК":

– Собираемся трудиться с увеличением погрузки. Но опасаемся столкнуться с недостатком цементовозов. Поэтому в связи с ростом объема перевозок компании "ЕВРОЦЕМЕНТ груп" следует принять решение о назначении совещания. На нем обсудить вопрос обеспечения цементовозами возрастающего объема перевозок.

Виктор Тарасенко, начальник транспортного отдела ОАО "Стойленский ГОК":

– В 2014-м объем погрузки Стойленского горно-обогатительного комбината составил 16,5 млн тонн, спустя год – 17,2. Намерены в этом году достичь 18 млн тонн. Рады, что в настоящее время ЮВЖД выходит на устойчивый уровень работы.

Константин Перминов, генеральный директор ОАО "Алексеевка ХИММАШ":

– Сегодня наша компания в Белгородской области занимается развитием нефтегазохимического оборудования. К сожалению, у нас на консервации находится вагоностроительный завод. Возможность его эффективного использования должна быть рассмотрена вместе с железнодорожниками.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Вперёд11.03.2016