27-10-06 / 2006
Новости отрасли
На конференции "Оптимизация логистических схем доставки автомобилей в России и зарубежных странах" обсуждались проблемы перевозки авто...

В сфере сухопутных перевозок легковых автомобилей железнодорожный транспорт пока сильно проигрывает автомобильному. На долю автоперевозчиков приходится 90% объема рынка, тогда как железным дорогам остается 10%.

На конференции "Оптимизация логистических схем доставки автомобилей в России и зарубежных странах", которая состоялась в Москве 11 октября, первый вице-президент ОАО "Российские железные дороги" Вадим Морозов отметил, что перевозки автомобилей - весьма интересный рынок с хорошей динамикой.

Вадим Морозов заявил, что Россия сильно отстает по объемам железнодорожной перевозки автомобилей от США, европейских и азиатских стран. При этом, перевозка железнодорожным транспортом в своей основе имеет целый ряд потенциальных преимуществ перед автомобильным. "Мы даем стопроцентную гарантию сохранности перевозимого автомобиля, обеспечиваем в вагоне значительно более комфортные и безопасные условия доставки этой дорогостоящей техники". Кроме того, по словам Вадима Морозова, в одном вагоне можно перевозить более 10 автомобилей, тогда как автовоз берет на борт только 6-7 машин.

Несмотря на все эти преимущества, железная дорога не может обеспечить доставку автомобиля "от двери до двери". Вадим Морозов заявил, что "доставка от железнодорожной станции до другой станции малоинтересна для клиента", поэтому нужно выстраивать логистическую цепочку доставки.

"Надо иметь не только подвижной состав и развитую инфраструктуру, но и мощные, развитые терминалы, хорошо подготовленную команду менеджеров", - отметил Вадим Морозов. Он добавил, что для развития сектора железнодорожных перевозок автомобилей ОАО "РЖД" собирается создать с компанией "ТрансГрупп АС" совместное дочернее предприятие.

Еще одна проблема, которая мешает автопроизводителям пользоваться услугами железнодорожного транспорта, - это тарифная политика ОАО "РЖД", в частности о перевозке на расстояния менее 2 тыс. км. В настоящее время разница в ценах за транспортировку машин от Петербурга до Москвы автомобильным и железнодорожным транспортом существенно отличается не в пользу последнего.

Однако несмотря на все проблемы, по мнению участников рынка с ростом производства автомобилей и расширением дилерских центров спрос на транспортировку машин по железной дороге будет расти.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок27.10.2006Железная дорога гарантирует неприкосновенность