07-11-07 / 2007
Новости отрасли
На КбшЖД наметился рост перевозок по 23 номенклатурным группам из 38

Интервью с руководителем КбшЖД Анатолием Левченко посвящено вопросам развития дороги. Основным грузом Куйбышевской магистрали всегда была нефть, и после краха компании "ЮКОС" грузооборот дороги значительно упал. На сегодняшний день ситуация такова, что количество перевозимых грузов стабильно увеличивается. Сейчас наметился рост перевозок по 23 номенклатурным группам из 38. Среди них и высокодоходные грузы, в том числе нефть и нефтепродукты. За 2006 год КбшЖД перевезла около 68 млн тонн грузов, что на 2% превышает аналогичный показатель прошлого года. В 2008 году в первую очередь КбшЖД планирует увеличить грузовые перевозки за счет роста клиентской базы и упрощения оформления перевозочных документов. Основные конкуренты РЖД на КбшЖД – это ЗАО "Объединенная транспо-ртно-экспедиторская компания", в собственности и лизинге у которой находится около 15 тысяч вагонов. Кроме того, это ООО "Фирма "Трансгарант", которая сегодня эксплуатирует более 11 тысяч единиц, а с учетом дочерних компаний - свыше 13,8 тысячи единиц подвижного состава. 71% этой техники является собственностью компании. Также парком около 9 тысяч вагонов владеет ЗАО "Союз Транс-ойл". Менее крупные компании-перевозчикики - это ООО "БалтТрансСервис", СП ЗАО "Евросиб СПб Транспортные системы", ОАО "Новая перевозочная компания" и ООО "ММК-Транс". Из всех этих компаний на Куйбышевской железной дороге сейчас не действует только "Союз Транс-ойл". Вообще же на Куйбышевской магистрали на перевозках грузов в течение 9 месяцев 2007 года работали вагоны около 700 различных собственников, в том числе 37 операторов железнодорожного подвижного состава. По сравнению с прошлым годом объем перевозок в собственном составе увеличился на 7,6%. 66,2% всех перевозок в собственном транспорте приходится на нефть и нефтепродукты. Увеличение объемов грузоперевозок в приватном парке связано с новым "Прейскурантом №10-01", который начал действовать с 2003 года. Этот документ дифференцирует тариф за перевозки грузов на инфраструктурную, локомотивную и вагонную составляющие. Выделение вагонной составляющей создало благоприятные условия для привлечения частных компаний в перевозочный процесс и инвестиций - в железнодорожный подвижной состав. Заказчикам перевозок это дало возможность выбора перевозки грузов в вагонах парка РЖД или других собственников, а в дальнейшем - выбора и самого перевозчика. Сегодня в транспортировках наиболее доходных по тарифам грузов растет доля подвижного состава, не принадлежащего РЖД. Операторы и собственники этого транспорта имеют возможность снижать провозную плату за счет вагонной составляющей и предоставляют грузовладельцам более выгодные тарифные условия. Тариф же РЖД жестко регулируется государственными органами.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Самарское обозрение06.11.2007Анатолий ЛЕВЧЕНКО: «Около 30 компаний будут основными конкурентами РЖД»