30-05-14 / 2014
Новости отрасли
На Калининградской железной дороге состоялось XIX заседание Координационного Совета по вопросам повышения эффективности грузовых перев...

В заседании принимали участие руководители Калининградской железной дороги, министерства развития инфраструктуры правительства Калининградской области, представители Санкт-Петербурского филиала ОАО "ФГК" и региональных компаний-грузоотправителей.

В рамках заседания Совета состоялось обсуждение актуальных вопросов грузовых перевозок. Как отметил начальник Калининградской магистрали Сергей Коломеец, благодаря отлаженной системе взаимодействия с региональными грузоотправителями собственная погрузка с начала года демонстрирует стабильно положительную динамику. Объем погрузки за январь-апрель увеличен на 4,1% в сравнении с прошлым годом и на 11,2% к уровню 2008 года. Системное взаимодействие железной дороги с грузополучателями, а также внедрение технологии грузового движения по твердым ниткам графика позволили сократить оборот вагона на 25,4 часа (- 20,3%) к уровню 2013 года. Стабильно высокой на протяжении всего периода обеспечивалась участковая скорость, которая составила за отчетный период 50,3 км/час (+ 2,7%).

По словам начальника Калининградского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Дмитрия Бакунина, за четыре месяца дорога осуществила погрузку в объеме 819,5 тыс. тонн, что на 4,08% выше аналогичного периода 2013 года. Положительная динамика погрузки сохраняется и в мае. Фактически за 27 дней мая погружено 187,93 тыс. тонн. Увеличение плана погрузки в мае к уровню прошлого года ожидается на 5,9%, - отметил Дмитрий Бакунин.

Тем не менее, специалисты КЖД продолжают работать над вопросом привлечения дополнительных объемов грузов. Одним из вариантов, по мнению начальника КЖД Сергея Коломейца, является проведение работы в рамках подписанного меморандума о сотрудничестве сторон в обеспечении международных перевозок грузов между Калининградским морским торговым портом, Калининградской, Белорусской и Литовскими железными дорогами по формированию сквозного тарифа конкретному грузополучателю под конкретный груз.

Также, железной дорогой проводится анализ тарифных условий для подготовки предложений в ОАО "РЖД" о применении дополнительных понижающих коэффициентов для привлечения дополнительных объемов транзитных грузов. Напомним, что до 1 января 2014 расчет тарифа при перевозке транзитом по РЖД производился по Прейскуранту 10-01, а с начала года - по правилам Тарифной политики. По оценке специалистов, введение понижающих коэффициентов позволит снизить стоимость перевозки до уровня 2013 года.

Кроме того, в целях увеличения погрузки небольших объемов грузов отправителями, работающими в одном сегменте рынка, прорабатывается вопрос предоставления скидок к тарифу в рамках "Ценовых коридоров" группе компаний при предоставлении гарантированных объемов погрузки одного рода.

Участники совещания позитивно оценили предложения железной дороги, отметив, что это позволит повысить привлекательность калининградского транспортного направления.

 

ИсточникДатаНаименование материала
ADVIS.ru30.05.2014