02-09-14 / 2014
Новости отрасли
На индийский тендер представлен газотурбовоз, оснащенный двигателями самарского ОАО "Кузнецов"

Российский газотурбовоз - поезд с механическим приводом от газотурбинного двигателя ГП-361 разработки ОАО "Кузнецов" (Самара), принимает участие в проводимом Индией тендере, сообщил "Интерфаксу" начальник отдела выставок и рекламы двигателестроительного предприятия Юрий Склюев.

"Вся конкурсная документация уже отработана, сейчас ведется согласование ценовых параметров", - сказал Ю. Склюев.

Он отметил, что итоги тендера могут быть объявлены в ближайшее время.

По словам Ю. Склюева, с российской стороны в тендере участвуют Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК), как разработчик двигателя газотурбовоза, и ОАО "РЖД" - собственник первого эксплуатируемого в России газотурбовоза.

Ю. Склюев отметил, что согласно конкурсной документации участвовать в тендере могут компании, имеющие опыт проектирования газотурбовоза не менее 3,5 лет и уже реализовавшие хотя бы один проект. Кроме России никто в мире такого опыта не имеет.

По словам Ю. Склюева, проведению тендера способствовала демонстрация первого образца газотурбовоза ГТ1 -001 в Индии в начале текущего года.

"Интерес к газотурбовозам обусловлен огромной мощностью газотурбинного двигателя, работающего на сжиженном природном газе, запаса которого хватает на 1000 км. Длина состава, который способен тянуть газотурбовоз, занесена в книгу рекордов Гиннеса - 2134 м. По расчетам, один газотурбовоз на равнинных участках дороги заменяет шесть дизельных тепловозов", - сказал собеседник агентства.

Он напомнил, что в 2008 году РЖД поставили задачу разработки механического привода для газотурбовоза. В 2010 году прошли испытания двигателя для газотурбовоза, в 2013 году был отгружен второй двигатель. Первый газотурбовоз сейчас используется на Свердловской железной дороге.

Ю. Склюев сообщил, что после завершения испытаний второго образца газотурбовоза планируется подписать контракт на поставку ОАО "РЖД" первой партии примерно из 40 газотурбовозов. Всего потребности перевозчика в газотурбовозах составляют 250-300 единиц.

Наша справка:

Газотурбовоз работает на сжиженном природном газе (метан) и предназначен для неэлектрифицированных железных дорог. Его суммарная мощность 8,3 тыс. кВт. В 2011 году газотурбовоз с двигателями ОАО "Кузнецов" (входит в ОАО "ОДК") поставил очередной мировой рекорд - провез грузовой состав из 170 вагонов общим весом 16 тыс. тонн. Ориентировочно потребность железных дорог Индии в газотурбовозах оценивается в 500 единиц.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру02.09.2014