23-03-11 / 2011
Новости отрасли
На грузовом дворе станции Порт Оля ведётся экспериментальная выгрузка алтайского кокса, который восполнил нехватку металла

На грузовом дворе станции Порт Оля ПривЖД ведётся экспериментальная выгрузка алтайского кокса, который восполнил нехватку металла, шедшего ранее на экспорт в Иран.

Уже выгружено более 170 вагонов кокса, на подходе еще 180. Перерабатывается кокс производства ООО "Алтай-Кокс", прибывающий со станции Заринская Западно-Сибирской дороги. Еще недавно пустующий двор сегодня заполняется коксовыми гуртами - непривычным грузом для Астраханского региона. До сих пор Астраханская механизированная дистанция погрузочно-разгрузочных работ занималась листовым и рулонным металлом, слябами и чугунными чушками, востребованными Ираном. Но ситуация на мировом рынке изменилась.

Как отмечает начальник станции Порт Оля Иса Юнусов, из-за отсутствия переработки металла работникам станции пришлось бы уйти в неоплачиваемые отпуска или отправиться в командировку на другие объекты. "Иран построил собственные доменные печи, налаживает производство местного металла и не торопится заключать новые договора на поставку металлопроката из России. Теперь он заинтересован в коксе, обеспечивающем высокую температуру при выплавке стали. Сейчас стоит задача не упустить объемы, которые обещают быть постоянными. В условиях падения транзитного потока металла, идущего в Иран, кокс - палочка-выручалочка и для дороги, и для порта", - говорит начальник Дирекции по управлению терминально-складским комплексом Приволжской Сергей Шатов. "Кокс прибывает навалом в полувагонах. Для него необходимы грейферы, их перебросили со станций Трофимовский-2 и Сарепта. Нужны еще новые грейферы, ведь в апреле объемы по сравнению с мартом вырастут с 15 тыс. тонн до 20 тыс. тонн", - говорит начальник Астраханской механизированной дистанции Рашид Хасьянов.

По его словам, для бесперебойной работы кроме выстраивания технологии необходимо наладить еще и равномерный подход грузов на станцию.

В настоящее время работа осложняется нарушением договоренности о равномерной отгрузке серы со станции отправления Заринская Западно-Сибирской дороги.

"Мы согласовали заявку ЦФТО на отправку общего объема кокса при обязательном условии - не более 20 вагонов в сутки, но с Заринской в отдельные сутки отправляется до 80. Это привело к скоплению вагонов, затрудняющих работу станций Яндыки и Порт Оля Приволжской магистрали. ЦФТО необходимо установить логический контроль отгрузки - не более 10 вагонов в сутки до стабилизации положения. В свою очередь мы привлечем дополнительные разгрузочные устройства. Откладывать решение проблемы нельзя, так как кокс уже проложил путь через Приволжскую в порт Оля", - говорит первый заместитель начальника службы коммерческой работы в сфере грузовых перевозок Дирекции управления движением Сергей Шадрин. По словам гендиректора Первой стивидорной компании Сергея Каламалова, в будущем объемы выгрузки составят около 40 тыс. тонн в месяц, из которых половину планируется выгружать на грузовом дворе станции Порт Оля, остальное - в самом порту. "Пока контракт заключен на год, в перспективе он будет пролонгирован", - отмечает Сергей Каламалов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок23.03.11Кокс вместо металла