На грузовом дворе станции Порт Оля ПривЖД ведётся экспериментальная выгрузка алтайского кокса, который восполнил нехватку металла, шедшего ранее на экспорт в Иран.
Уже выгружено более 170 вагонов кокса, на подходе еще 180. Перерабатывается кокс производства ООО "Алтай-Кокс", прибывающий со станции Заринская Западно-Сибирской дороги. Еще недавно пустующий двор сегодня заполняется коксовыми гуртами - непривычным грузом для Астраханского региона. До сих пор Астраханская механизированная дистанция погрузочно-разгрузочных работ занималась листовым и рулонным металлом, слябами и чугунными чушками, востребованными Ираном. Но ситуация на мировом рынке изменилась.
Как отмечает начальник станции Порт Оля Иса Юнусов, из-за отсутствия переработки металла работникам станции пришлось бы уйти в неоплачиваемые отпуска или отправиться в командировку на другие объекты. "Иран построил собственные доменные печи, налаживает производство местного металла и не торопится заключать новые договора на поставку металлопроката из России. Теперь он заинтересован в коксе, обеспечивающем высокую температуру при выплавке стали. Сейчас стоит задача не упустить объемы, которые обещают быть постоянными. В условиях падения транзитного потока металла, идущего в Иран, кокс - палочка-выручалочка и для дороги, и для порта", - говорит начальник Дирекции по управлению терминально-складским комплексом Приволжской Сергей Шатов. "Кокс прибывает навалом в полувагонах. Для него необходимы грейферы, их перебросили со станций Трофимовский-2 и Сарепта. Нужны еще новые грейферы, ведь в апреле объемы по сравнению с мартом вырастут с 15 тыс. тонн до 20 тыс. тонн", - говорит начальник Астраханской механизированной дистанции Рашид Хасьянов.
По его словам, для бесперебойной работы кроме выстраивания технологии необходимо наладить еще и равномерный подход грузов на станцию.
В настоящее время работа осложняется нарушением договоренности о равномерной отгрузке серы со станции отправления Заринская Западно-Сибирской дороги.
"Мы согласовали заявку ЦФТО на отправку общего объема кокса при обязательном условии - не более 20 вагонов в сутки, но с Заринской в отдельные сутки отправляется до 80. Это привело к скоплению вагонов, затрудняющих работу станций Яндыки и Порт Оля Приволжской магистрали. ЦФТО необходимо установить логический контроль отгрузки - не более 10 вагонов в сутки до стабилизации положения. В свою очередь мы привлечем дополнительные разгрузочные устройства. Откладывать решение проблемы нельзя, так как кокс уже проложил путь через Приволжскую в порт Оля", - говорит первый заместитель начальника службы коммерческой работы в сфере грузовых перевозок Дирекции управления движением Сергей Шадрин. По словам гендиректора Первой стивидорной компании Сергея Каламалова, в будущем объемы выгрузки составят около 40 тыс. тонн в месяц, из которых половину планируется выгружать на грузовом дворе станции Порт Оля, остальное - в самом порту. "Пока контракт заключен на год, в перспективе он будет пролонгирован", - отмечает Сергей Каламалов.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 23.03.11 | Кокс вместо металла |