01-02-17 / 2017
Новости отрасли
На границу прибудут с гарантией

Частичный перенос технического и коммерческого осмотра фитинговых платформ на станции Борзя и Шахтерская Забайкальской дороги ускорил текущий отцепочный ремонт вагонов на станции Забайкальск.

Прежде фитинговые платформы с порожними контейнерами следовали без остановок в Забайкальск, пояснил первый заместитель начальника вагонной службы Забайкальской дирекции инфраструктуры Андрей Баранов. На пограничной станции отцепляли "больные" вагоны и готовили порожний подвижной состав под дальнейший перегруз из КНР грузов, адресованных в центральную часть России и страны Европы.

В Борзе при прежней технологии работы вагонники выполняли в основном полное опробование тормозов, в Шахтерской – готовили вагоны под погрузку угля с Харанорского угольного разреза. "Забайкальск находится в 100 км от Борзи. И чтобы поменять, допустим, неисправные колеса, их приходилось на машине или платформе везти на ремонт в Борзю, где есть специальный цех. А после ремонта нужно было доставить колеса обратно", – рассказал Андрей Баранов. В ожидании колесных пар неисправные вагоны простаивали в Забайкальске более трех-четырех суток.

Между тем в 2016 году импортный контейнеропоток из КНР, следующий через Забайкальск, увеличился на 158% по сравнению с 2015-м. Это, по словам главного инженера эксплуатационного вагонного депо Борзя Сергея Васина, привело к скоплению на терминале ПАО "ТрансКонтейнер" в Забайкальске груженых контейнеров с импортными и транзитными грузами, которые ждали отправления. "Гарантию готовности порожних фитинговых платформ под погрузку давали на станции Забайкальск. И в ожидании осмотра платформы накапливались, занимали парки и пути", – пояснил Сергей Васин. На обработку контейнеров на станции стали тратить больше времени, что отрицательно сказывалось на сроках доставки грузополучателю.

Чтобы изменить ситуацию, было решено предъявлять к осмотру поезда также на пунктах технического обслуживания на станциях Борзя и Шахтерская. Теперь там выявляют "больные" вагоны, которым необходим ремонт в объеме ТР-1 или ТР-2 со сменой колесных пар. Так как в Борзе есть свой колесно-роликовый цех, вагоны ремонтируют сразу и выпускают в течение двух суток.

"Детали никуда возить не нужно, значит, нет и транспортных расходов, потерь времени на перевозку. А если неисправные колеса выявляют на станции Шахтерская, привезти их несложно: она находится всего в 8 км от Борзи", – рассказал Андрей Баранов.

На ПТО вагонники проводят полное техническое обслуживание подвижного состава с гарантией до станции назначения, после чего прицепляют вагоны к проходящему поезду, который и доставляет платформы с порожними контейнерами в Забайкальск полностью готовыми под погрузку. Еще раз осматривать их нет необходимости. Вагоны без задержки следуют на терминал под перегруз.

"Технический и коммерческий осмотр фитинговых платформ в Забайкальске по-прежнему проводится, но уже не в таком объеме", – добавил Андрей Баранов.

Время обработки поезда в Забайкальске в результате применения новой технологии сократилось на 30 минут, уменьшились простои вагонов под грузовыми операциями. Также на пограничной станции теперь не требуется задействовать маневровый локомотив для отцепки неисправных вагонов в ремонт, и не нужно, как раньше, отвлекать осмотрщиков из парка отправления для осмотра платформ на терминале.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок01.02.2017