17-07-19 / 2019
Новости отрасли
На границе не хватает координации

Анатолий Токарев, директор технического сервиса ЗАО "Евросиб-СПб ТС". Наша компания сталкивается с фактами браковки вагонов в ТОР по техническим неисправностям как на межгосударственных пунктах передачи вагонов, так и с возвратами неисправных вагонов с территории сопредельных государств.

Особую обеспокоенность вызывают случаи с вагонами, которые следуют в экспортных направлениях – Китай, Монголия, Финляндия. Проблема заключается в отсутствии четкой системы коммуникаций по данному вопросу между РЖД и администрациями железных дорог сопредельных государств.

Важно помнить, что причины отцепок вагонов в ТОР имеют не только технический, но и коммерческий характер. Случаи отцепок могут быть вызваны работой различных служб. Это обстоятельство требует создания координирующего органа, который бы взаимодействовал со всеми участниками перевозочного процесса, в том числе с собственниками (операторами) подвижного состава.

Кроме того, у операторов есть потребность в своевременном получении информации о том, что происходит на сопредельных железных дорогах. Например, в июне текущего года в Финляндии начались летние путевые работы, в связи с чем был ограничен прием вагонов из России по станции Бусловская. Если бы грузоотправители и операторы грузового подвижного состава были своевременно об этом проинформированы, то можно было бы избежать бросания поездов на подходах к пограничному переходу и, как следствие, неэффективного использования инфраструктуры общего пользования.

На наш взгляд, единым технологическим координатором всех процессов на пограничных переходах должен быть Центр фирменного транспортного обслуживания как структура, обладающая всеми необходимыми для этого ресурсами и компетенциями. Управление вагонопотоками на основе всестороннего анализа позволит улучшить ситуацию на МГСП.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок17.07.2019