10-12-12 / 2012
Новости отрасли
На форуме «Транспорт России» глава Минтранса Максим Соколов представил обновленную Стратегию развития транспорта до 2030г

Актуализированный документ предполагается согласовать с рядом отраслевых концепций развития, принятых в последнее время. Однако сложившаяся неопределенность по поводу финансового наполнения части уже заявленных проектов может внести свои коррективы в намеченные планы.

Глава ведомства напомнил, что действующая Транспортная стратегия РФ была утверждена в конце 2008 года и на сегодняшний день уже не учитывает таких важнейших для дальнейшего развития страны аспектов, как вступление в ВТО, создание ЕЭП, системный мировой кризис. Необходимость в обновлении документа, по словам М. Соколова, вызвана не только задачами оптимизации и более адресного расходования бюджетных средств, то есть внутренними потребностями, но и внешними причинами, прежде всего изменением глобальной конъюнктуры.

«Корректировка транспортной стратегии потребует более сбалансированного развития различных отраслей транспорта. В том числе для снятия пиковых нагрузок в различные периоды времени. Также необходимо сделать акцент на логистике, на комплексных подходах к развитию транспортных узлов», – отметил он. Наряду с этим запланированные мероприятия госпрограммы по обновлению основных фондов транспортной отрасли должны сформировать заказ промышленности на поставку воздушных, морских и речных судов, железнодорожного подвижного состава. Все это позволит создать к 2020 году более 50 тыс. высокопроизводительных рабочих мест на крупных и средних предприятиях и обеспечить рост производительности труда в транспортном комплексе в 1,6–1,7 раза к уровню 2011-го. В конечном итоге это обеспечит снижение транспортных издержек в цене готовой продукции до 12–16%. Согласно параметрам программы, к 2030 году транспортная подвижность населения возрастет в 2,5 раза, сравнявшись с уровнем развитых зарубежных стран. В настоящее время подвижность населения России составляет 6,9 тыс. пасс.-км в год, что в 3–4 раза меньше, чем в США, Канаде, странах ЕС и Австралии.

Как отметил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, важность развития отечественных транспортных систем бесспорна, очевидна и никем не оспаривается. Однако пока логика бюджетных расходов свидетельствует как о недостаточном внимании к развитию железнодорожного транспорта, так и о перекосе внимания в пользу других видов транспорта. По его мнению, бюджетное проектирование завершено, на цели развития инфраструктуры в этом бюджете средства не предусмотрены. «Если строго ориентироваться на бюджетные процедуры, то они приоритеты транспортной политики, мягко говоря, не отражают», – отметил глава РЖД. По словам В. Якунина, если вклад всей транспортной системы в ВВП страны увеличился более чем в 2,5 раза, а при этом вклад железнодорожного транспорта упал на 0,25%, то, по всей видимости, что-то в этой системе разбалансировано. Примером подобного дисбаланса может служить тот факт, что на сегодняшний день на сети РЖД отставлено от движения 832 сформированных поезда.

Как считает руководитель администрации президента РФ Сергей Иванов, от правильной постановки задач перед транспортным комплексом зависит будущее страны, поскольку без опережающего развития транспортных систем не стоит ожидать экономического роста. Кроме того, на сегодняшний день отрасль является одной из ведущих по числу работающих. «Транспортные компании – это 600 тыс. организаций, в которых занято 4 млн человек, что составляет 6% рабочих мест в России. И именно профессиональное сообщество во многом будет определять будущее отрасли», – подчеркнул он. Кроме того, выполнение положений Стратегии позволит сформировать конкурентный рынок транспортных услуг, увеличить производительность труда в транспортном комплексе в два-четыре раза и почти на треть сократить его энергоемкость. В качестве одной из приоритетных задач обновленного документа он также назвал увеличение доли асфальтированных дорог по всей территории страны. «Сегодня 10% населения России живет в местах, где нет круглогодичного сообщения и дорог с твердым покрытием. К 2030 году эта цифра должна быть снижена до 2%», – резюмировал С. Иванов.

Заместитель председателя правительства РФ Аркадий Дворкович отметил, что представленная Стратегия развития транспорта до 2030 года – это живой документ, который постоянно будет корректироваться и обновляться не только по срокам реализации тех или иных проектов и объемам их финансирования, но и с учетом предлагаемых планов развития отдельных видов транспорта. А значит, у стратегических инициатив РЖД есть шанс в той или иной степени быть реализованными.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.ru07.12.12Стратегия для стратегий