19-08-15 / 2015
Новости отрасли
На Энгельсском локомотивном заводе полностью готова пилотная локомотивная пара

Сегодня, 19 августа, на Энгельсском локомотивном заводе должна быть полностью готова пилотная локомотивная пара.

Первый двухсистемный (работающий и на переменном, и на постоянном токе) грузовой локомотив уже имеет имя - "Князь Владимир". Как заявлял ранее гендиректор ООО "Первая локомотивная компания" Александр Стрелюхин, локомотив отправится в Подмосковье на Международный железнодорожный салон "ЭКСПО 1520", который должен пройти со 2 по 5 сентября. После этого "Князя Владимира" ждут полноценные испытания на полигоне в Щербинке, которые могут продлиться до года.

- Грузовые локомотивы, которые будет выпускать завод - это техника 4-5 поколения, - отмечал ранее Александр Стрелюхин. - Мы рассчитываем, что они будут востребованы на больших расстояниях: Сибирь, Дальний Восток, Север. Грузовозы сертифицируются на работу при температуре минус 55 градусов, других аналогов в мире нет.

Энгельсский локомотивный завод - совместное предприятие с канадским концерном Bombardier Transportation GmbH. До этого момента двухсистемные локомотивы в РФ не выпускались. Руководство новой компании неоднократно подчеркивало, что поезда такого типа будут очень актуальными на российских железных дорогах, где участки пути могут быть электрифицированы по-разному. В настоящее время железнодорожникам приходится в этих случаях менять локомотивы.

Компания Bombardier выпускает локомотивы разных типов, самолеты - от больших лайнеров до легких гидросамолетов, а также массу деталей и комплектующих. Продукция используется собственно в Канаде и поставляется в 39 стран.

В 1996 году подразделение концерна Bombardier Transportation создало совместно с РЖД совместное предприятие ООО "Бомбардье Транспортейшн (Сигнал)", которое с тех пор занимается техническим оснащением железнодорожных станций и перегонов современными системами централизации стрелок и сигналов. Проекты "Бомбардье Транспортейшн" были реализованы также в странах ближнего зарубежья - в Узбекистане, Казахстане и в странах Балтии.

Производством собственно локомотивов в РФ сейчас занимаются три крупных завода. Это ОАО "Коломенский завод", выпускающий в основном пассажирские локомотивы, ЗАО "Трансмашхолдинг" и ООО "Уральские локомотивы" - совместное предприятие Группы Синара и концерна Siemens AG.

Коломенский завод производит только один вид грузовых локомотивов - тепловоз 2ТЭ70 с двумя шестиосными секциями мощностью 8160 лошадиных сил. Первый его образец был создан в 2004 году.

"Уральскими локомотивами" с 2006 года производятся грузовые электровозы с коллекторными тяговыми двигателями "СИНАРА" (серия 2ЭС6), с 2010 года - грузовые электровозы постоянного тока с асинхронным тяговым приводом "ГРАНИТ" (серия 2ЭС10).

ЗАО "Трансмашхолдинг" является еще одним крупным поставщиком РЖД. Единственный акционер этой компании - голландская фирма The Breakers Investments BV. Компания выпускает пассажирские и грузовые электровозы и тепловозы, вагоны метро, рельсовые автобусы и трамваи. На входящем в нее "Новочеркасском электровозостроительном заводе" намерены в ближайшие годы также разработать и пустить в серию грузовой электровоз двойного питания, мощностью 7200 кВт и с конструкционной скоростью 160 км/ч.

На продукцию энгельсского завода уже поступают заказы. Первые 15 двухсекционных локомотивов отправятся в Армению, Азербайджан и Иран. Руководство предприятия заинтересовано в поставках продукции и на российский рынок - переговоры с РЖД уже идут. Потребность РЖД в локомотивах в 2015-2017 годах оценивается аналитиками в 1,5 тысяч штук, на эти цели планируется потратить 204 млрд. рублей.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру19.08.2015