21-07-15 / 2015
Новости отрасли
На ДВЖД сложилась сложная ситуация с простоем порожних вагонов после выгрузки

На Дальневосточной железной дороге в последние месяцы сложилась сложная ситуация с простоем порожних вагонов. Как нам сообщили, в мае среднесуточное количество неоформленных вагонов после выгрузки на припортовых станциях составило 282 единицы, в июне - 274, за первую половину июля - 86, в среднем за указанный период - 214 вагонов.

В основном подвижной состав после выгрузки простаивает на подъездных путях станций Находка-Восточная, Находка, Мыс Астафьева, Мыс Чуркин, Крабовая, Посьет, Ванино. Основной причиной является несвоевременное оформление перевозочных документов на порожний рейс. Это, в свою очередь, происходит либо из-за отсутствия у владельцев заранее спланированных, обеспеченных грузовой базой логистических схем распределения подвижного состава, либо из-за отсутствия технических/технологических возможностей осуществления перевозок, обусловленных спецификой дороги, пропускной и перерабатывающей способностью инфраструктуры, объясняют специалисты.

Темпы роста подвижного состава различных собственников в целом превышают темпы роста грузооборота, особенно полувагонов и цистерн. Избыточный парк порожних вагонов существенно ограничивает маневренность на сети и ее пропускную способность. Рост перевозок на отдельных направлениях, в частности в порты Дальнего Востока со станций Западно-Сибирской, Восточно-Сибирской, Красноярской дорог приводит к неравномерному увеличению нагрузки на инфраструктуру. Избыточный состав затрудняет переработку вагонов на станциях, снижая эффективность перевозок.

По мнению железнодорожников, нежелание операторов учитывать наличие избыточного парка порожних вагонов на отдельных станциях и пропускную возможность инфраструктуры приводит к увеличению срока оборота порожнего вагона.

Кроме того, как отмечают на ДВЖД, немаловажным фактором несвоевременного распоряжения частным подвижным составом является отсутствие круглосуточного диспетчерского аппарата у отдельных собственников подвижного состава. Данное положение, в том числе из-за различных часовых поясов, препятствует эффективному взаимодействию железнодорожников с собственниками для оперативного решения вопросов своевременного распределения простаивающих неоформленных вагонов, что приводит к длительному простою порожних вагонов. Обострение данной ситуации происходит в выходные и праздничные дни, что недопустимо для припортовых станций.

Напомним, Федеральным законом "О внесении изменений в "Устав железнодорожного транспорта РФ" №503-ФЗ от 31 декабря 2014 г., вступившим в силу 1 апреля 2015 г., а также Приказом Федеральной службы по тарифам № 127-т/1 от 29 апреля 2015 г., вступившим в силу 7 июня 2015 г., установлена материальная ответственность за нахождение порожних вагонов на станции выгрузки (в том числе на припортовых станциях, определенных в соответствии с правилами перемещения порожних вагонов) по причинам, зависящим от владельцев подвижного состава. В связи с этим руководство Дальневосточной магистрали предложило владельцам подвижного состава определить ответственных лиц для решения в круглосуточном режиме вопросов по оформлению порожних вагонов после выгрузки; заблаговременно планировать схемы распределения собственного парка с учетом так называемых враждебных направлений, связанных с пропускной способностью инфраструктуры; своевременно предъявлять заявки на порожние рейсы; рассмотреть возможность формирования кольцевых маршрутов на постоянных маршрутах обращения подвижного состава, особенно связанных с выгрузкой на припортовых станциях. В настоящее время данные предложения руководства ДВЖД находятся на рассмотрении всеми участниками перевозочного процесса.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру21.07.2015