04-04-17 / 2017
Новости отрасли
На ДВЖД растет грузопоток за рубеж

 Объем международных перевозок с КНР на Дальневосточной железной дороге за 1-й квартал 2017 года увеличился на 12,2 %.

Через железнодорожные пограничные переходы с Китайской Народной республикой, расположенные на полигоне Дальневосточной магистрали, в январе-марте 2017 года перевезено более 3,1 млн тонн внешнеторговых грузов, что на 12,2 % превышает аналогичный показатель прошлого года.

 Международный товарооборот с Китаем осуществляется через два железнодорожных пограничных перехода. Через самый крупный и грузонапряженный погранпереход Гродеково – Суйфэньхэ (КНР) перевезено 2 млн 355 тыс. тонн – на 12,8 % больше, чем в январе-марте прошлого года. Другой  пограничный пункт пропуска с Китаем, Камышовая – Хуньчунь, переработал более 796,9 тыс. тонн грузов, увеличив объем грузовой работы на 10,4 %.

Также на Дальневосточной железной дороге стабильно растут перевозки транзитных контейнеров через железнодорожный пограничный пункт пропуска Гродеково (РФ) – Суйфэньхэ (КНР). В первом квартале 2017 года по международному транспортному коридору "Приморье-1", который связывает железной дорогой северные провинции Китая и порты Находки и Владивостока, перевезено 2034 контейнера (в двадцатифутовом эквиваленте – TEU). При этом в марте по МТК было перевезено 916 TEU, что в 1,5 раза превышает результат предыдущего месяца. В феврале также отмечен прирост 20 % к первому зимнему месяцу.

Напомним, что активный рост в данном сегменте перевозок по МТК "Приморье-1" начался в середине прошлого года, после того как был предпринят ряд шагов по укреплению позиций российских железных дорог на транспортно-логистическом рынке Азиатско-Тихоокеанского региона. Если за весь 2015 год было перевезено 283 TEU, то по итогам 2016 года объем транзита составил 3247 TEU. Чтобы привлечь дополнительные объемы к перевозке, были оптимизированы стоимостные условия на всем пути следования груза по территории России, усовершенствована технология передачи грузов через погранпереход, установлен понижающий коэффициент к железнодорожному тарифу на групповые отправки и контейнерные поезда. Большим шагом на пути реализации транзитного потенциала стало формирование твердого графика для следования транзитных контейнерных поездов. Теперь время следования в пути такого поезда по территории России не превышает 13 часов.

Транзитный груз из Владивостока и Находки по МТК "Приморье-1" отправляется морем в Южную Корею, Японию и на юг Китая. Последнее направление является наиболее востребованным. В структуре груза наибольший объем занимают пиломатериалы, однако перевозятся и сельскохозяйственные товары, такие как соевые бобы, кукуруза, крахмал и рис.

А в целом погрузка в марте 2017 года на ДВЖД составила 4 млн тонн, что на 3,8% меньше, чем за тот же период прошлого года.

Грузооборот за март 2017 года увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 4,7% и составил 17,5 млрд тарифных тонно-км. Грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии вырос на 5,3% и составил 22,8 млрд тонно-км.

Погрузка за I квартал 2017 года, по оперативным данным, составила 11,5 млн тонн, что на 5,3% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Грузооборот с начала 2017 года составил 50,5 млрд тарифных тонно-км, что на 6,1% больше уровня прошлого года. Грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за это же время увеличился на 6,2% и составил 66,1 млрд тонно-км.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Дальневосточная электронная газета04.04.2017