Сегодня с начала использования технологии на Дальневосточной железной дороге прошел 20-тысячный состав в виртуальной сцепке, сообщает пресс-служба магистрали. Два грузовых поезда, в режиме "ведущий-ведомый", проследовали по маршруту от Облучья до станции Хабаровск-2 со средним интервалом в 8 минут. Суммарный вес составов превысил 12 тыс. тонн.
Всего же с начала 2024 года на ДВЖД уже провели свыше 5 тысяч поездов в виртуальной сцепке, что в 1,6 раза больше чем за аналогичный период прошлого года.
Виртуальная сцепка представляет собой технологическое решение, обеспечивающее синхронное движение попутно следующих грузовых поездов с минимально допустимым удалением друг от друга. Координация режимов ведения между локомотивами происходит по защищенному цифровому радиоканалу. Технология виртуальной сцепки внедряется на ДВЖД с 2020 года. Изначально в сцепках было по два поезда.
Впервые пять составов в одной виртуальной сцепке были пущены на ДВЖД в сентябре прошлого года. Они проследовали по маршруту от станции Смоляниново (Приморский край) до Облучья (Еврейская автономная область) со средним интервалом в 9 минут. Составы вели локомотивы 3ЭС5К, оснащенными специальным оборудованием.
"Гудок" ранее писал, что сцепка из пяти груженых товарных поездов на ДВЖД впервые прошла в ноябре того же года по маршруту от станции Хабаровск-2 (Хабаровский край) до станции Ружино (Приморский край). Составы, следуя друг за другом с минимальным интервалом пять минут, преодолели почти 400 км и перевезли 356 вагонов общей массой около 27 тыс. тонн.
С начала 2024 года на магистрали прошло более 5 тыс. поездов
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 28.05.2024 |