На Дальневосточной железной дороге началось строительство железнодорожной линии, которая к осени этого года выведет участок Известковая – Чегдомын из зоны затопления Бурейской ГЭС. Пуск линии в эксплуатацию завершит многолетний спор о том, кто должен финансировать такие проекты. Протяженность обводной линии составит 29,35 км. Она пройдет по местности со сложным рельефом. Поэтому для ее прокладки потребовалось возвести три больших моста, 14 средних и 24 малых. Работы по укладке пути выполняют ПМС-186 и ПМС-288 ДВЖД.
Проблема переноса участка Известковая – Чегдомын, который входит в состав магистрали, соединяющей Транссиб и БАМ, возникла после пуска первого энергоблока Бурейской ГЭС в 2003 году. При переходе работы ГЭС на полную мощность, а это шесть гидроагрегатов, ее водохранилище будет наполнено до отметки 265 м. В результате участок Известковая – Чегдомын уйдет под воду на глубину 10 м. Вопрос об источниках финансирования строительства обводной железнодорожной линии стал камнем преткновения между «РЖД» и РАО «ЕЭС России». Железнодорожная компания отказалась переносить железнодорожную линию за свой счет. Энергохолдинг не соглашался брать финансирование работ на себя. В результате строительство будет профинансировано из трех источников: РАО ЕЭС, РЖД и федерального бюджета.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 24.05.2007 | Киловатты поменяли на километры |