23-08-12 / 2012
Новости отрасли
На днях на Восточно-Сибирской дороге вновь произошел излом боковой рамы тележки грузового вагона

Вновь 2008 года производства - года, фатального с точки зрения качества крупного вагонного литья. По официальному сообщению, последствия схода вагона со сломавшейся тележкой минимальные.

Подобные ЧП с данной конструкцией ранее можно было пересчитать по пальцам. Удручает теперь то, что изломы стали печальной обыденностью: только в текущем году по этой причине 19 раз сходили с рельсов вагоны, прерывалось движение поездов. Так же обыденно звучит констатация характера последствий, привычно созываются комиссии, совещания, назначаются разборы. Зимой, в разгар эпидемии изломов, их первопричиной называли отрицательные температуры. Но тележки продолжали ломаться и в мае, а вот теперь в августе. Значит, проблема не только в холодах. Между тем в споре представителей машиностроения, эксплуатационников и науки о причинах явления пока остается ненайденным главное: решение проблемы, как остановить и предупредить вереницу изломов.

Производители объясняют, что ломаются тележки прошлых лет выпуска, а теперь они выпускают хорошее литье, но и такие аргументы малоубедительны. Ведь важно, не когда отлили брак, а то, что он весь остается в эксплуатации. Тысячами перемещаются по сети дорог вагоны с опасными тележками, которые, словно мина замедленного действия, ждут своего часа. Проносятся они мимо пассажирских встречных, остановочных пунктов, вокзалов... Конечно, что-то делается. То, что партиями стали отставлять вагоны, под которые подкачены тележки, "родственные" сломавшимся, мера нужная. Не стоят в стороне железнодорожники, выявляя сотнями зарождающиеся трещины. Но, как показал опыт изломов, далеко не всякую трещину способен опознать вагонник. Значит, и это не панацея. Время между тем идет.

Компания тратит огромные средства на восстановление порушенной сходами инфраструктуры, поощрение дополнительного труда осмотрщиков вагонов, несут имущественный ущерб собственники вагонов и грузов. Однако производители брака до сих пор остаются как бы не у дел. Не звучат заявления о громких отставках, не слышно о готовности компенсировать убытки. Не будем вспоминать о социальной ответственности бизнеса, о которой частенько говорят самые разные предприниматели. Но хоть кто-то все-таки будет отвечать за то, что люди ежедневно рискуют жизнями?

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок23.08.12Кто-нибудь ответит?