07-08-12 / 2012
Новости отрасли
На Дальневосточной железной дороге скопились вагоны с углем

Премьер Дмитрий Медведев пообещал разобраться с организацией железнодорожного движения на востоке

Только на прошлой неделе "Транснефть" обвинила РЖД в том, что из-за несвоевременной подачи вагонов могут быть сорваны поставки нефти до порта Козьмино, как возникла новая проблема. На Дальневосточной железной дороге (ДВЖД, филиал монополии) сложилась "критическая ситуация", заявила служба корпоративных коммуникаций последней. С 26 июля число поездов, отставленных без движения на ДВЖД, выросло вдвое - с 40 до 93, кроме них на территории других региональных филиалов РЖД есть еще 30 брошенных поездов в восточном направлении, перечисляется в пресс-релизе. Поезда везут в основном уголь и нефть.

Причина - проблемы с выгрузкой в портах. Обеспокоенность железнодорожников вызывает ситуация с выгрузкой угля и цветных металлов в Находкинском морском порту ("Евраз НМТП", принадлежит Evraz), Восточном порту (основным влвдельцем считается "Кузбассразрезуголь"), порту Посьет (принадлежит "Мечелу"). Среднесуточная выгрузка на "Евраз НМТП" - 118 вагонов (норма - 140), перечисляет претензии ДВЖД. Среднесуточная выгрузка в Восточном порту - 786 вагонов при норме 875. Порт Посьет выгружает только 142 вагона (норма - 275).

Представитель "Мечела " говорит, что в пробках виновата погода: в течение двух трех дней в регионе бушевал шторм, несколько раз отключался свет. Из-за этого погрузка действительно была снижена, но компания рассчитывает, что ситуация нормализуется в течение пяти дней, объясняет он. Представитель Evraz на вопросы не ответил. Связаться с его коллегой из Восточного порта не удалось.

В итоге РЖД могут быть предъявлены к оплате пени за невыполнение сроков доставки, значительно увеличивается потребность в маневровых операциях, недоволен представитель монополии. В 2011 г. РЖД уже потеряла свыше 2 млрд руб. из-за срыва сроков доставки грузов, гласит отчет компании: предъявлено свыше 126 000 претензий на 7,26 млрд руб., из них удовлетворено 41 800 на 2,07 млрд. К уровню 2010 г. число претензий выросло в 2,7 раза, а их сумма - в 2,9 раза.

Правительство будет стараться урегулировать проблему невывоза грузов, особенно на востоке страны, пообещал вчера Медведев на встрече с рабочими шахты "Комсомолец" в г. Ленинске-Кузнецком. "Пока мы не наладили систему поставки вагонов, есть частично государственные вагоны, но значительная их часть принадлежит частным компаниям, таких в нашей стране 1200 штук, они очень маленькие, и диспетчеризация плохая", - сказал премьер (цитата по "Интерфаксу"). Плохая диспетчеризация влияет и на цену транспортировки, указал Медведев. Ведомства обсудят систему тарифообразования, пообещал министр энергетики Александр Новак.-

 

ИсточникДатаНаименование материала
Ведомости07.08.12Премьер-стрелочник