На Дальневосточной железной дороге обострилась ситуация с грузовым движением - по состоянию на 29 августа в адрес портов Приморья и Хабаровского края простаивают 72 грузовых состава. Ситуация начала осложняться во втором квартале 2009 года, когда резко возрос потенциальный объем перевозок в направлении портовых зон Дальнего Востока. Как сообщили в службе по связям с общественностью Дальневосточной железной дороги - филиала ОАО "РЖД", основными грузами, с выгрузкой которых возникла проблема, являются уголь, нефтепродукты, металл - всего около 4500 вагонов. В адрес Владивостокского торгового порта ожидают выгрузки 1272 вагона с металлом, Крабовой - 909 вагонов с нефтепродуктами, Посьета - 600 вагонов с углем. Динамика остается отрицательной. Основной и решающей причиной данной проблемы является то, что инфраструктура приморских портов оказалась не готова принять и переработать резко увеличившийся поток грузов с Дальнего Востока и других регионов страны. В портах ощущается дефицит рабочего персонала и резкая нехватка крановых мощностей для осуществления приемо-разгрузочных работ. Помимо этого, имеются проблемы с оформлением документации при выгрузке подвижного состава, находящегося в собственности разных транспортных компаний и порожнего возврата. Следствием этого является увеличение времени нахождения вагонов под выгрузкой, снижение производительности подвижного состава, резкое снижение общего объема выгрузки в адрес портовых станций. При сохранении данной ситуации ОАО "РЖД" будет вынуждено пойти на непопулярные меры - ввести конвенционный запрет на грузоперевозки по основным номенклатурам, результатом чего станет резкое сокращение экономических показателей деятельности Дальневосточной железной дороги. По мнению заместителя начальника Дальневосточной железной дороги - начальника службы перевозок Александра Караева, сегодня Дальневосточному региону выпала уникальная возможность взять на себя основополагающую роль по организации грузового сообщения - возможность, которой лишены другие регионы страны в условиях мирового финансового кризиса. Упустить ее будет означать проявить некомпетентность в вопросах развития транспортного комплекса - движущего звена экономики. Лишь объединив усилия с портовиками и интенсифицировав процесс выгрузки, можно сократить количество простаивающих вагонов и наладить грузовую работу - отмечает Александр Караев.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РИА PrimaMedia | 31.08.2009 | На Дальневосточной железной дороге "простаивают" составы |
Vl.ru | 31.08.2009 | Порты Приморья не справляются с железнодорожным грузопотоком |
K2kapital.com | 31.08.2009 | РЖД грозит ввести конвенцию на работу с грузами для дальневосточных портов |
ИА Regnum | 31.08.2009 | Около 4,5 тыс. вагонов ожидают выгрузки в портах Приморья и Хабаровского края |
ИА Восток Медиа | 31.08.2009 | На Дальневосточной железной дороге обострилась ситуация с грузовым движением |