По прогнозу экспертов, стабильно ехать там можно будет в ближайшие несколько месяцев.
На железную дорогу, помня о заторах 2024 года, участники ВЭД пока возвращаться боятся. Авиация – дорого, море не совсем стабильно, поэтому сейчас для перевозки в основном предпочитают использовать автотранспорт.
"Ставки на авто сейчас не сильно, но стабильно растут – от квартала к кварталу. Очереди на погранпереходах не такие, как перед Новым годом: тогда было 5 дней – неделя, сейчас 2-3 дня. Но очереди есть и, скорее всего, будут увеличиваться, потому что спрос на авто не падает, только растет. Участники ВЭД на основании всего, что рынок испытал в 2024 году, считают, что перевозка груза автотранспортом на сегодня самая надежная, понятная и прогнозируемая", – говорит Виктория Шестакова, производственный директор Novelco.
По ее словам, самая большая трудность в части автоперевозок – около 95% китайских партнеров, даже тех, с которыми сотрудничество ведется на протяжении многих лет, стали требовать деньги за товар вперед и не готовы предоставлять отсрочку, так как из-за динамично меняющейся мировой обстановки, санкционных рисков, гарантии оплаты нет.
В то же время на железной дороге сейчас – стабильность: сохраняются низкие ставки, их валидность составляет 2-3 недели, гарантируется транзитное время. Правда, при общем позитиве глобально проблема все еще не решена.
"Почему ж/д перевозка стабилизировалась в мультимодальных перевозках с вывозом из Владивостока? Когда в прошлом году случился коллапс, был бешеный отток, участники ВЭД перешли на авто и частично на море. И только за счет того, что не было потока на ж/д, Забайкальску удалось "растащить" образовавшуюся пробку. Но им потребовалось на это 3,5 месяца. Поэтому сейчас все стабильно, спрос на железную дорогу минимален, хотя низкие ставки, четкое транзитное время. Но участники ВЭД все еще опасаются – для них авто пока самый прогнозируемый транспорт. Проблема в том, что пробку "растащили", но новых путей не построили, фитинговых платформ больше не изобрели. Поэтому я бы сейчас рекомендовала идти с грузами на железную дорогу – в ближайшие 3-4 месяца, пока все участники ВЭД побаиваются и думают, на ж/д будет стабильно. Как только все поймут, что этот сервис снова начал работать, будет коллапс, аналогичный 2024-му году", – считает В. Шестакова.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер |
10.04.2025 |