05-12-13 / 2013
Новости отрасли
На Дальневосточной магистрали внедряется технология организации движения грузовых поездов с согласованным временем отправления и приб...

Перевозки угля по специализированному расписанию со станции Нерюнгри-грузовая в порт Посьет и ОАО "Ванинский морской торговый порт" начались в ноябре согласно договорам с ООО "Мечел-Транс". Отправителем продукции выступает ОАО "ХК "Якутуголь", входящее в группу "Мечел". "Благодаря доставке грузов по "твердым ниткам" графика предприятия холдинга "Мечел" (Посьетский и Ванинский торговые порты контролируются его структурами. - Ред.) могут повысить внутреннюю логистику, включая управление складскими запасами, оптимальный подвод флота, что принесет экономию на демередже - суммах, уплачиваемых перевозчику за сверхнормативный простой судна под погрузкой или разгрузкой. Ведь за простои флота портовики платят судовладельцу неустойку", - рассказал заместитель начальника Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания Виктор Демьянко. Кроме того, движение грузов ускоряется. Время в пути у поездов, следующих по "твердой нитке", как правило, ниже нормативных сроков доставки. "Оптимизируется оборот подвижного состава: грузоотправитель может либо отказаться от части вагонов, либо отправить их на другие перевозки. Словом, появляется возможность перевозить тот же объем груза меньшим вагонным парком", - пояснил начальник отдела коммерческой диспетчеризации ТЦФТО Александр Четырин. Действительно, за счет маршрутов по согласованному расписанию "Мечел" смог высвободить по 300 вагонов на каждом направлении.

Есть выгоды и для дороги. Это дополнительные доходы - за данную услугу, оказанную в прошлом месяце, магистраль рассчитывает получить 13 млн руб. (формирование одного такого поезда приносит 140 тыс. руб.).

Новая технология позволяет снизить нагрузку и на инфраструктуру, что очень важно в свете обострения ситуации с "брошенными" поездами (на 4 декабря на ДВЖД было отставлено от движения 39 и 25 поездов, адресованных соответственно в торговые порты Посьет и Ванино). Кроме того, считает Виктор Демьянко, маршруты с согласованным временем позволяют минимизировать потери в эксплуатационной работе. "Практически у всех поездов, отправленных из Нерюнгри по расписанию, график выполнен на 100%. Несмотря на сложную поездную обстановку из-за "брошенных", наши движенцы стараются вести графиковые поезда. Они отставляются от движения в редких случаях - и то по заявкам "Мечела", когда уголь определенной марки оказывается не востребован, например, из-за неподвода флота", - пояснил заместитель начальника ТЦФТО. Практика организации движения по "твердым ниткам" на ДВЖД будет расширяться в связи с освоением Эльгинского месторождения. Как известно, для его разработки "Мечел" проложил железнодорожную линию Улак - Эльга протяженностью 321 км. "По окончании строительства нужно будет надлежащим образом принять в эксплуатацию этот путь необщего пользования: прежде чем вводить маршрутные отправки по расписанию, необходим договор на эксплуатацию данного подъездного пути. Думаю, это перспектива следующего года", - проинформировал Виктор Демьянко. Интерес к организации на ДВЖД перевозок с согласованным временем отправления и прибытия проявляют и другие крупные клиенты, в частности ОАО "СУЭК".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок05.12.13Плюсы от расписания