11-11-13 / 2013
Новости отрасли
На дальневосточной дороге наблюдается скопление груженых вагонов в ожидании отправки паромом на Сахалин

Как рассказал "Гудку" начальник Дальневосточной дирекции управления движением Виталий Зеленько, месяц назад из обращения на линии Ванино - Холмск был выведен один из паромов.

Сегодня в работе только три паромных судна, которые забирают только 30% вагонов от своей емкости. "К сожалению, "Сахалинским морским пароходством" значительная часть грузовой палубы парома отдается под автотранспорт", - отметил Виталий Зеленько. По данным на 7 ноября, простаивал 571 вагон. Практически весь подвижной состав сосредоточен в Комсомольском регионе дороги.

Простои негативно влияют на эксплуатационную работу магистрали. "Непосредственно на станции Ванино скопилось почти 280 вагонов. Это затрудняет своевременную обработку грузов для других клиентов - ОАО "Ванинский морской торговый порт", ООО "Трансбункер-Ванино". Кроме того, ОАО "РЖД" несет финансовые риски в части своевременной перевозки грузов - сегодня порядка 160 вагонов, которые стоят в Ванино в ожидании накатки на паром, уже имеют просрочку доставки", - уточнил Виталий Зеленько.

По его словам, подготовлены обращения губернаторам Сахалинской области и Хабаровского края, где излагается проблема. Плюс намечен ряд встреч, которые нужно провести с Сахалинским морским пароходством (СМП) и представителями субъектов РФ. "К сожалению, предварительные договоренности, которые достигли с пароходством о том, что не менее 75% загрузки судов будет отдаваться железнодорожному транспорту, пока не исполняются", - сказал начальник дирекции.

В СМП претензии отвергают. "По нашей информации с апреля по август на различных участках железной дороги производились ремонтные работы, создававшие препятствия для нормального продвижения вагонов в порт Ванино. По причине отсутствия грузовой базы два парома СМП были выведены в вынужденный отстой. В конце осени скопившиеся на сети вагоны были доставлены на станцию Ванино в количестве, превышающем согласованные нормы перевалки. В результате там произошло скопление вагонов", - сообщили в компании.

"Скопление вагонов будет ликвидировано в течение 10 дней при условии ритмичного подвода вагонов на станцию Ванино в пределах согласованной нормы", - убежден гендиректор СМП Алексей Клименко.

На дороге признают, что моряки соблюдают среднесуточную норму передачи подвижного состава - порядка 30 единиц - через паром. В то же время эта норма не позволяет вывезти на Сахалин нынешний объем вагонопотока. "Сейчас период массового завоза грузов на остров к зиме, так что эта норма явно занижена. Думаю, нужны иные подходы к ее расчету. Мы будем обращаться и в РЖД, и в пароходство с тем, чтобы пересмотреть нормативы загрузки паромов и вообще сложившуюся практику с оператором паромной линии. Поскольку количество автотранспорта постоянно растет и уже сейчас превышает возможности перевозки паромами, а с другой стороны - затрудняет продвижение вагонопотока на Сахалин. Наверное, нужны другие решения, например, выделения судна другого класса - для автомобилей", - считает Виталий Зеленько.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок11.11.13Ждут переправы