20-07-10 / 2010
Новости отрасли
На Дальнем востоке наблюдается серьёзный дефицит пропускных мощностей, связанный с ростом объёмов перевозок угольных и нефтеналивных г...

По данным Дальневосточной железной дороги, нефтеналивные и угольные грузы в совокупности составляют более 50% в структуре погрузки магистрали. Статистика отражает весьма внушительные темпы роста по обеим категориям грузов. За январь - июнь 2010 года на ДВЖД погружено 7,1 млн. тонн каменного угля, что на 22,8% больше, чем за 6 месяцев прошлого года. Погрузка нефтепродуктов выросла на 6,1% - до 5,3 млн. тонн.

Рост перевозимых объемов обеспечивается и за счет поставок из других регионов. Так, с учетом грузов, принятых с других дорог, по ДВЖД было перевезено 15 млн. тонн угля и 13,9 млн. тонн нефтеналивных грузов (включая перевозки со станции Грузовая, через которую поступают составы с сырой нефтью для ООО "Спецморнефтепорт Козьмино"). За аналогичный период 2009 года объем перевозок составлял 11,2 млн. тонн угля и 6,2 млн. тонн нефтеналивных грузов. В связи с тем что инфраструктура ДВЖД не до конца реконструирована, возникают сложности по пропуску поездов на многих участках, отмечает Владимир Сальманович, начальник управления организации перевозок ЗАО "Востокнефтетранс". По его словам, компания ежесуточно отправляет 10 пар поездов на участке от Хабаровска до Находки, но увеличение грузопотока, недостаточное количество локомотивов и локомотивных бригад, а также проведение ремонтно-строительных работ зачастую не позволяют провезти поток до станции назначения.

"Тем не менее, мы ожидаем, что в ближайшее время напряженность спадет. На участке Кузнецово - Находка сейчас закончены основные ремонтно-строительные работы, и на начало августа массовых задержек поездов не ожидается. А в сентябре после отмены дополнительных пассажирских поездов мы сможем более ритмично проводить вагоны под выгрузку", - говорит Владимир Сальманович.

По словам заместителя генерального директора ООО "Дальнефтетранс" Виктора Гусева, наибольший дефицит пропускных способностей наблюдается на участке Комсомольск-на-Амуре - Ванино. "Ситуация с дефицитом пропускных мощностей для нас не нова, но особенно она обостряется в период летних путевых работ. Положение усложняет и проведение работ по модернизации и усилению инфраструктуры на направлении Дземги - Ванино. Между тем в этом году объем перевозок на участке вырос на 30%", - говорит Виктор Гусев.

Признавая необходимость мер по модернизации инфраструктуры, он тем не менее отмечает, что это создает серьезные препятствия для организации перевозок. По его словам, компания испытывает значительные трудности как с отправкой груженых поездов, так и с возвратом порожнего состава, время оборота вагона увеличилось на 30-35%. Однопутная линия Комсомольск-на-Амуре - Ванино вышла на предел своих пропускных способностей в прошлом году - перевозки по ней составили 12,5 млн. тонн, сообщают на ДВЖД. В перспективе объемы будут только расти в связи с развитием угольными компаниями портовых мощностей. Так, ОАО "Сибирская угольная энергетическая компания" (СУЭК) в Ванино построило балкерный терминал на 12 млн. тонн угля в год (компания готова увеличить его мощности до 18-25 млн. тонн). Есть интерес к развитию портовой инфраструктуры и у других компаний.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок20.07.10Конкурентная расшивка