15-11-23 / 2023
Новости отрасли
На Дальнем Востоке готовы доплачивать

В условиях, когда грузопотоки развернулись с запада на восток страны, ОАО "РЖД" планирует увеличить провозные способности БАМа и Транссиба к концу этого года на 9,5%, до 173 млн тонн. Один из барьеров – дефицит кадров на Дальнем Востоке. Решить проблему призваны повышенные зарплаты в регионе и корпоративная поддержка. Ипотека без долгих ожиданий Дефицит кадров – реальность для территорий Дальневосточного федерального округа, и закрыть 1700 вакансий, имеющихся сегодня в подразделениях Дальневосточной магистрали, – трудная задача. Чтобы удержать работников и привлечь новых, железная дорога оказывает корпоративную поддержку, обеспечивает жильем или компенсирует расходы на его аренду, предлагает участвовать в льготной ипотечной программе ОАО "РЖД". Как уточнил заместитель начальника ДВЖД по Комсомольскому территориальному управлению Дмитрий Кулагин, те, кто трудится на участках БАМа тындинского направления, получают право на корпоративную ипотеку с первых дней трудоустройства. Для сравнения: железнодорожники, работающие на территории от Комсомольска-на-Амуре до Советской Гавани, должны иметь минимум трехлетний стаж, чтобы принять участие в этой программе. С начала года корпоративная ипотека была предоставлена 25 сотрудникам предприятий Комсомольского региона, 20 из них уже купили квартиры. Время ожидания получения поддержки составило в среднем девять месяцев. За тот же период в очередь на льготную ипотеку встали 22 человека, работающие в границах Комсомольского территориального управления ДВЖД. Возможности заработать Бамовская станция Новый Ургал также испытывает кадровый голод. Условия работы здесь непростые, инфраструктура одноименного поселка требует развития. Эксплуатационное локомотивное депо Новый Ургал старается привлечь машинистов и помощников машиниста хорошей зарплатой и компенсацией найма жилья. "Зарплату мы не задерживаем. Ее размер устанавливает центральный аппарат, но мы обеспечиваем людей полноценной постоянной работой: переработки, работа в выходные – все оплачивается как положено, – объясняет начальник депо Максим Муравский. – Учитывая, что некоторые работники переезжают к нам из других мест, мы либо компенсируем им наем жилья, либо предоставляем служебные квартиры". Большой подмогой в решении кадрового вопроса стала новость о том, что с 1 октября 2023 года сотрудникам ДВЖД по-новому выплачивают процентные надбавки за работу в районах Крайнего Севера. "В рамках программы "Дальневосточная дорога – полигон опережающего развития" в компании принято важное решение: устанавливать эти процентные надбавки для новых сотрудников ДВЖД в максимальном размере – 50% – с первого дня работы. С 1 октября надбавки начислены и действующим железнодорожникам, которые проработали меньше пяти лет, и командированным с других дорог, – рассказывает начальник службы управления трудовыми ресурсами и организационной структурой ДВЖД Лидия Ромашина. – Эти изменения – часть системной работы руководства ОАО "РЖД" по привлечению к нам квалифицированных кадров из центральных регионов страны". К тому же в Дирекции тяги недавно принято положение "О единовременном вознаграждении работников локомотивных бригад при трудоустройстве на новое место работы" (см. "Гудок" № 209 от 14.11.2023). Машинисты и помощники машиниста локомотива, которые решат перевестись с любых других дорог на ЗабЖД, ВСЖД и ДВЖД, смогут получить 250 тыс. руб. Средства выплатят после шести месяцев работы на Восточном полигоне. Северные надбавки По мнению заместителя начальника Комсомольской дистанции пути по кадрам и социальным вопросам Елены Неведомской, привлечь персонал на предприятия в отдаленных населенных пунктах максимальными северными надбавками – отличная идея. "Кроме того, мы работаем с иностранными гражданами, и они также будут иметь право на 50-процентную прибавку к зарплате, а значит, приток рабочей силы увеличится", – уточнила она. Для привлечения новых работников сотрудники кадровых служб дороги участвуют в ярмарках вакансий, публикуют объявления на Карьерном портале холдинга, Сервисном портале работников ОАО "РЖД", в социальных сетях. Информация о льготах, программах и бонусах для будущих железнодорожников распространяется и на различных форумах. Благодаря принимаемым мерам в 2023 году удалось закрыть несколько сотен вакансий, и эта работа продолжается.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок16.11.2023