08-01-15 / 2015
Новости отрасли
На Дальнем Востоке более 100 поездов простаивают из-за проблем с выгрузкой - ДВЖД

Обострение ставшей уже традиционной и ежегодной ситуации с загруженностью железнодорожной инфраструктуры из-за неудовлетворительной работы грузополучателей по выгрузке вагонов отмечается с декабря 2014 на полигоне Дальневосточной магистрали, заявляют в ДВЖД.

"Из-за систематического невыполнения нормативов выгрузки, превышения уровня погрузки перерабатывающей способности, установленной договорами, сегодня на дороге отставлены от движения 117 поездов. Данная ситуация повторяется не первый год и носит системный характер", - говорится в сообщении пресс-службы ДВЖД.

Там заявляют, что основное накопление невостребованного груза допущено в адрес входящего в холдинг ОАО "СУЭК" крупнейшего угольного терминала на Дальнем Востоке - ЗАО "Дальтрансуголь", выгрузка которого составляет 17% от общего объема грузопереработки во всех Дальневосточных портах. Количество отставленных от движения поездов в адрес угольного терминала в январе текущего года достигало 22 составов. К такому положению дел привели систематические отказы в работе вагоноопрокидывателя и неблагоприятные погодные условия.

В адрес ООО "Стивидорная компания Малый Порт", также входящего в холдинг ОАО "СУЭК", вследствие неравномерной погрузки, которая в отдельные сутки превышала перерабатывающую способность порта в 2,6 раза, отставлено от движения 6 поездов.

Не менее остро стоит вопрос с организацией выгрузки грузов в структурах холдинга ООО "Мечел". Нестабильная работа вагоноопрокидывателя, а также неблагоприятные погодные условия не позволили выполнить норматив выгрузки экспортного угля в ОАО "Торговый порт Посьет" в декабре 2014 года, вследствие чего отставлено от движения 4 поезда с экспортным углем.

В адрес ООО "Ванинский морской торговый порт" норматив наличия груза на дороге завышен более чем в 2 раза. При выгрузке 184 вагона, что на 61 ниже уровня перерабатывающей способности, на станции Ванино ежесуточно находится 468 вагонов. "Ситуация стала возможной как из-за неудовлетворительной организации работы порта, выразившейся в несвоевременной очистке путей, недостаточного количества рабочей силы, высокого уровня повреждаемости вагонов, так и снижения спроса на угольную продукцию. Как результат - склады порта заполнены невостребованным грузом, а погрузка и продвижение на станцию назначения невостребованных марок угля продолжается", - заявляют в пресс-службе.

По итогам работы декабря 2014 года, ежесуточное наличие на Дальневосточной дороге экспортного угля в адрес ОАО "ЕВРАЗ Находкинский морской торговый порт" превысило норматив почти в три раза и составило 2 тыс. 220 вагонов. К массовому накоплению брошенных поездов привела неравномерная сверхнормативная погрузка угля в адрес указанного получателя, заявляют в ДВЖД. Стремление стивидоров обеспечить запас грузовой базы экспортного угля привело к оставлению от движения 19 грузовых поездов.

"Тенденция организации погрузки в адрес порта на уровне, значительно превышающем перерабатывающую способность, сохраняется и в январе 2015 года. Так, за сутки 3 января 2015 года в адрес указанного получателя погружено 325 вагонов, что на 175 вагонов выше перерабатывающей способности", - отмечает пресс-служба.

Аналогичная ситуация возникла и у менее крупных грузополучателей Дальневосточной железной дороги. К примеру, на станции Гайдамак при ежесуточном наличии на станции назначения 174 вагонов, фактической погрузке в адрес ООО "Нико-Ойл" 39 вагонов, выгрузка организована на уровне 22 вагонов с нефтепродуктами среднесуточно. В адрес указанного получателя отставлено от движения 5 поездов с нефтепродуктами. Не решен вопрос с наличием отставленных от движения поездов назначением на станцию Крабовая, который возник вследствие несвоевременного подхода танкерного флота и занятости емкостей под темные нефтепродукты в третьей декаде декабря 2014 года. В адрес ОАО "РН-Находканефтепродукт" по-прежнему отставлено от движения 5 поездов с топочным мазутом.

Во вторник в Находке по инициативе железнодорожников прошло совещание по вопросу о неблагоприятной ситуации, связанной с выгрузкой экспортного угля и нефтепродуктов в портах и нефтебазах Приморского края под председательством первого вице-губернатора Приморского края Василия Усольцева. Для участия в совещании были приглашены решающие грузополучатели, в адрес которых на полигоне Дальневосточной железной дороги в ожидании выгрузки простаивают брошенные поезда. Открывая рабочую встречу, первый замначальника ДВЖД Алексей Гладилин отметил, что порты Приморского края продолжают демонстрировать уверенную динамику роста объемов переработки грузов. За 2014 год в портах Приморья было переработано 62,5 млн тонн грузов - с ростом к прошлому году на 9,5%. Наиболее высокий темп роста достигнут в порту Восточном, который увеличил объем переработки на 21% в сравнении с показателем 2014 года.

"При этом в адрес портов Приморского края сегодня на дороге отставлены от движения 63 поезда, и данная ситуация уже выходит за рамки отношений перевозчика и грузополучателя. Руководство портов не видит своей роли в планировании и организации равномерной погрузки в свой адрес. У стивидоров отсутствует понимание о предельно допустимом наличии вагонов с грузом на железнодорожной станции назначения", - констатирует пресс-служба.

По ее данным, каждый стремится к максимальному остатку груза, не считаясь с эксплуатационными возможностями и другими получателями узлов. В этих условиях ОАО "РЖД" вынуждено вмешиваться во взаимодействие грузоотправителей и грузополучателей посредством ввода конвенционных ограничений, выступая в роли регулятора коммерческой деятельности. Установить должный уровень взаимодействия с решающими портами призван логистический центр, действующий на Дальневосточной железной дороге.

В ходе совещания стороны обсудили меры по выходу из сложившейся ситуации. Руководители портов Приморского края заверили ДВЖД в том, что простаивающие с грузом в их адрес брошенные поезда будут приняты и выгружены до 15 января текущего года. Первый вице-губернатор Приморского края взял под свой контроль вопросы выгрузки в портах Приморского края.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс08.01.2015