05-10-16 / 2016
Новости отрасли
На чужом опыте

Участники рынка транспортных услуг рассчитывают создать единую интеллектуальную систему управления грузовыми перевозками. Однако такая разработка потребует значительного финансирования. В РЖД предложили адаптировать для железной дороги технологические решения, применяемые на автомобильном транспорте.

ОАО "РЖД" может перенять автомобильные технологии. На "круглом столе" "Интеллектуальные системы управления перевозочным процессом на железнодорожном транспорте", проходящем в рамках международного форума "Интеллектуальные транспортные системы России", участники обсудили существующие, а также необходимые технологические решения для железных дорог.

По словам начальника отделения систем управления обеспечением безопасности движения ОАО "НИИАС" Геннадия Кисельгофа, в настоящий момент перед специалистами стоит задача объединения многочисленных систем управления в единый комплекс. И институт уже несколько лет ведет разработку подобной программы, включающей в себя различные технологии, в том числе обеспечивающие безопасность движения поездов.

"Планируется, что "Интеллектуальная система управления железнодорожным транспортом" будет готова уже в 2017 году", – говорит эксперт.

Однако для комплексной работы необходимо создание высокоточной координатной системы, которая потребует существенных финансовых и временных ресурсов. В РЖД решение проблемы видят в возможности приспособления существующих наработок, применяемых на других видах транспорта, к железнодорожной отрасли.

"Адаптация позволит сэкономить на разработке и одновременно получить уже зарекомендовавший себя эффективный технологический продукт", – отметил начальник Центра инновационного развития ОАО "РЖД" Александр Зажигалкин.

Из технологий, применяемых на автомобильном транспорте, по его мнению, можно перенять системы, связанные с обеспечением безопасности движения и навигацией (система экстренного реагирования при авариях "ЭРА-ГЛОНАСС", электронно-геометрическая пломба). Хотя такой проект потребует гораздо меньших затрат, у него есть свои сложности. А именно: техническое задание должно учитывать специфику отрасли – маршрут, график движения. Также нужна заинтересованность владельца системы.

При этом он напомнил, что РЖД считают инновационное развитие одной из своих приоритетных задач. В этой связи уже к концу 2016 года руководство утвердит концепцию "Цифровой железной дороги", входящей в комплексную программу инновационного развития компании.

Между тем АО "ГЛОНАСС" уже разрабатывает и адаптирует технологии для автомобильного и железнодорожного транспорта. Если система безопасности "ЭРА-ГЛОНАСС" пока работает исключительно на автомобильном транспорте, то электронно-геометрические пломбы уже опробовали некоторые железнодорожные операторы.

"В настоящий момент операторы использовали почти 1,7 тыс. пломб на 881 вагоне", – заметил исполняющий обязанности директора по развитию бизнеса и управлению проектной деятельностью АО "ГЛОНАСС" Артем Попов.

Он также добавил, что, поскольку система доказала свою эффективность, Центр фирменного транспортного обслуживания РЖД готов расширить применение устройств при грузовых перевозках по железной дороге. Соответствующие переговоры уже ведутся.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок05.10.2016