20-12-21 / 2021
Новости отрасли
На четверть больше грузов. Железные дороги Якутии подвели предварительные итоги года

АО "АК "ЖДЯ" продолжает дальнейшее техническое перевооружение и реализацию проектов железнодорожного транспорта, направленных на сохранение и улучшение экологической обстановки в регионе

Акционерная компания "Железные дороги Якутии" на совещании у главы Республики Саха (Якутия) отчиталась по предварительным итогам за 2021 год и планах на 2022 год, сообщает пресс-служба компании.

По информации генерального директора АО "АК "ЖДЯ" Василия Шимохина, объем перевозок в 2021 году ожидается на уровне 7,486 млн тонн, что на 25,5% больше, чем в 2020 году. При этом грузооборот составит 1,8 млрд ткм и превысит уровень прошлого года на 11,1%. Перевозки грузов до станции Нижний Бестях прогнозируются в объеме 1,198 млн тонн груза.

В сфере пассажирских перевозок Акционерной компанией "Железные дороги Якутии" выполнена ключевая задача – с 15 июня маршрут пассажирского поезда формирования АО "АК "ЖДЯ" продлен до станции Тында и открыто новое беспересадочное сообщение до Владивостока. Это позволило существенно сократить время поездки пассажиров от станции Нижний Бестях до Владивостока, Хабаровска, Благовещенска, Иркутска и других пунктов назначения по пути следования. О востребованности пассажирских перевозок железнодорожным транспортом свидетельствует показатель населенности вагонов, который составлял в летний сезон 98%.

По предварительным данным, объем перевозки пассажиров составит 138,6 тыс. человек, что в 1,8 раза больше, чем в предыдущем году. Пассажирооборот достигнет уровня 119,1 млн пасс. км – 245,9% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года.

В текущем году ожидается чистая прибыль в размере 162,1 млн рублей.

В своем выступлении Василий Шимохин подчеркнул, что АО "АК "ЖДЯ" продолжает дальнейшее техническое перевооружение и реализацию проектов железнодорожного транспорта, направленных на сохранение и улучшение экологической обстановки в регионе. В частности, АК "ЖДЯ" приступила к испытаниям на полигоне дороги двух секций локомотивов с совмещенным газо-моторным циклом. Перевод тягового подвижного состава на газ, позволит сократить вредные выбросы в атмосферу.

Одной из основных задач 2022 года является организация курирования скорого поезда по маршруту Нижний Бестях – Владивосток с включением в него прицепных вагонов беспересадочного сообщения до Благовещенска и Иркутска.

Василий Шимохин также поднял вопрос о необходимости строительства железнодорожной линии Нижний Бестях (ЖДЯ) – Магадан, подчеркнув при этом, что дальнейшее продвижение проекта строительства железнодорожной линии невозможно без активного взаимодействия руководства Республики Саха (Якутия), Магаданской области и федеральных властей.

Напомним, в августе 2021 года состоялась экспедиция по маршруту Якутск – Магадан с участием представителей научных кругов, министерств транспорта и дорожного хозяйства Якутии и Магаданской области, Акционерной компания "Железные дороги Якутии". Основной задачей экспедиции был сбор материалов для подготовки предварительного обоснования инвестиций в строительство новой железнодорожной линии Нижний Бестях – Магадан.

Между АО "АК "ЖДЯ" и АО "Инвестиционная компания "РЖД-Инвест" были подписаны ряд договоров на предварительную проработку вариантов реализации строительства железнодорожной линии Нижний Бестях – Магадан, в том числе в рамках использования механизма государственно-частного партнерства.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок20.12.2021