23-06-14 / 2014
Новости отрасли
На берегу

Главной функцией Единого логистического центра, который будет создан в Усть-Куте, станет координация доставки грузов для магистрального газопровода «Сила Сибири».

О чем договорились партнеры перед стартом мегапроекта .

О необходимости его создания говорили участники совещания, состоявшегося 17–18 июня на станции Лена. Они обсудили проблемные вопросы работы транспортного узла в навигационный период 2014 года с учетом предстоящей реализации этого проекта.

В ходе рабочих встреч представители структурных  подразделений ОАО «Газпром», ОАО «РЖД», Ленского объединенного пароходства и грузополучателей заострили внимание на вопросах ритмичной доставки, приемки, складирования, хранения и перевалки грузов.

При освоении месторождения и строительстве газопровода необходимо будет завести миллионы тонн грузов по железной дороге на станцию Лена и далее – речным транспортом через порт Осетрово.

Как сообщил заместитель генерального директора ООО «Газпром трансгаз Томск» Виктор Червяков,  доставка грузов начнется уже в нынешнюю навигацию. До конца года запланирован завоз 122 тыс. тонн трубной продукции. Следующий год будет еще напряженней. По планам, через Ленский транспортный узел необходимо завести около 1 млн тонн грузов для проектов «Обустройство Чаяндинского НГКМ» и «Магистральный газопровод «Сила Сибири».

Чтобы выстроенный алгоритм перевозок не давал сбоев, в Усть-Куте будет создан Единый логистический центр (ЕЛЦ) под руководством ООО «Газпром комплектация» с представителями всех участников проекта. ЕЛЦ будет тесно взаимодействовать с логистическим центром станции Лена. Единый центр рассчитан на работу в круглосуточном режиме вахтовым методом. Он будет подключен ко всем ресурсам автоматизации как железнодорожного, так и речного транспорта. ООО «Газпромтранс» станет единым оператором для обеспечения доставки грузов по железной дороге, а ООО «Темрюкмортранс» будет единым логистическим оператором для обеспечения перевалки грузов и их доставки речным транспортом.

В перевозке трубной продукции будет задействован только один оператор подвижного состава, предположительно это будет ЗАО «Спецэнерготранс». Поставка трубной продукции  в этом году будет производиться с Выксунского металлургического завода, а с 2015 года – и других предприятий, таких как Ижорский трубный и Челябинский трубопрокатный заводы. Отправление вагонов с завода планируется маршрутами.

Как отметил заместитель начальника ВСЖД по территориальному управлению в Северобайкальском регионе Василий Зубаков, на данный момент на станции Лена созданы необходимые условия по переработке 324 вагонов в сутки. Сейчас  фактическая среднесуточная выгрузка составляет 160 вагонов, включая грузы в рамках северного завоза.  Он подчеркнул, что весной этого года была завершена реконструкция маневрового района «Портовый». В нечетной горловине станции уложены съезды, что позволило восстановить сквозное движение по всем путям маневрового района. Проблем с переработкой подвижного состава на станции Лена сейчас нет.

 Однако, как сообщил начальник службы коммерческой работы в сфере грузовых перевозок на ВСЖД Геннадий Виноградов, необходимо с максимальной объективностью определить перерабатывающую способность всех грузополучателей, у которых будет производиться выгрузка трубы и оборудования.

Сейчас ОАО «РЖД» не располагает необходимой информацией об имеющихся договорах на перевозку грузов в рамках проектов «Обустройство Чаяндинского НГКМ» и «Магистральный газопровод «Сила Сибири» между основными подрядчиками и грузополучателями. Также железная дорога нуждается в официальной информации от ОАО «Газпром» о фронтах выгрузки и объемах грузов, которые будут перевозиться, для принятия решений по вводу дополнительных локомотивов и набора штата. Одной из основных проблем может быть неоформленный собственный подвижной состав после выгрузки.

Участники совещания указали о необходимости разработки четкого графика для ритмичной поставки трубной продукции. Что до входного контроля при выгрузке вагонов на предмет повреждения трубы и железобетонной продукции, то на этом сделал акцент в своем выступлении управляющий директор ОАО «Осетровский речной порт» (ОРП) Михаил Фокин. Он отметил, что при наличии информации о точном времени входного контроля можно достоверно рассчитать перерабатывающие способности каждого фронта выгрузки трубной продукции – исходя из перерабатывающей способности грузополучателей.

Представитель порта обратил внимание и на то, что также очень важно знать точные объемы поступающих грузов и график их поставок для планирования увеличения своих мощностей в части набора штата и ремонта технических средств.

Продолжая эту тему, начальник станции Лена Павел Меркурьев заметил, что при наличии объемов грузополучателей и графика можно формировать маршруты со станции отправления грузов по фронтам выгрузки. Это приведет к ускорению движения, даст время для формирования по фронтам выгрузки вагонов, прибывающих  на ст. Лена, и позволит подавать их сразу же под выгрузку. Он также высказал свои опасения по поводу возможного возникновения предпосылок для простоя вагонов с трубой под выгрузкой  из-за недостаточной мощности Ленского речного флота. Для некоторых грузов она недостаточна уже сейчас. По этой причине вагоны, например, со шлаком и цементным  клинкером простаивают в ожидании погрузки с 30 мая.

С учетом важности решения предстоящих задач участники совещания обязали задействованные в проектах ООО «Газпром комплектация», ООО «Газпром Трансгаз Томск», ООО «Газпром добыча Ноябрьск», ООО «Темрюкмортранс», ООО «Газпромтранс» до 30 июня 2014 года предоставить информацию об условиях и сроках проведения входного контроля при выгрузке трубной продукции из вагонов. Также решено создать рабочую группу во главе с начальником ст. Лена из представителей железной дороги, «Газпрома», грузополучателей и судовладельцев.

Времени для выстраивания наиболее эффективного алгоритма перевозок трубной продукции осталось немного. Как сообщил на днях глава газового концерна Алексей Миллер, начало работ по строительству «Силы Сибири» запланированы на август 2014 года. Новая газотранспортная артерия, взяв начало в Иркутской области, пройдет к российско-китайской границе через Якутию до Благовещенска. Работать газопровод начнет в 2019 году.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Восточно-Сибирский путь23.06.2014