11-07-11 / 2011
Новости отрасли
На БАМе планируют объединить локомотиворемонтные мощности

Рост перевозок в адрес портов Ванино-Совгаванского узла требует скорейшей модернизации магистральных тепловозов серии ТЭ10.

Эти тепловозы - основа грузового парка локомотивов на всем неэлектрифицированном участке северного широтного хода от станции Таксимо до Совгавани.

Как рассказал заместитель начальника Дальневосточной магистрали по локомотивному и вагонному хозяйствам Павел Нехаев, даже по самым сдержанным прогнозам грузооборот на данном направлении в 2015 году достигнет 124 млрд ткм, что выше показателя 2009 года в 1,8 раза. А к 2020 году он уже превысит 150 млрд. ткм - рост более чем вдвое.

Между тем одна из основных проблем в обеспечении перспективных объемов перевозки - высокий износ тепловозного парка.

Сегодня 50% магистральных грузовых локомотивов приписки депо Комсомольска - отработавшие 25 лет и более тепловозы серии ТЭ10 с устаревшими дизелями. У другого локомотивного депо, Новая Чара, этот показатель еще выше - не менее 70%.

Чтобы решить проблему, компания значительно увеличивает программу ремонта для Уссурийского локомотиворемонтного завода (УЛРЗ), с тем чтобы до конца следующего года обновить все тепловозы данной серии северных депо. УЛРЗ несколько лет модернизирует локомотивы с установкой нового двигателя. В свое время уссурийцы произвели капитально-восстановительный ремонт всего парка тепловозов ТЭ10 депо Тында и частично других предприятий северного широтного хода. При этом на УЛРЗ работают над улучшением качества ремонтных работ.

"На днях представили тепловоз 3ТЭ10МК, при модернизации которого, в частности, применена новая система изоляции тяговых электродвигателей, что повышает их надежность. Кроме того, завод теперь будет нести ответственность за состояние такого локомотива после капремонта в период гарантийного срока", - говорит главный инженер Дальневосточной дирекции по ремонту тягового подвижного состава (ДРТ) Дмитрий Грачев.

Перед УЛРЗ стоит задача наладить сервисное обслуживание этим тепловозам.

В свою очередь, совершенствования требует система текущего содержания и ремонта тепловозного парка в деповских условиях. Тем более что с увеличением перевозок растет загрузка локомотиворемонтных предприятий. В текущем году ожидаемая программа ремонта по ТО-2, ТО-3, ТР-1 по депо северного широтного хода - 4,7 тыс. секций. В 2015-м она может вырасти до 7,5 тыс., а в 2020-м - до 11,3 тыс. секций.

По словам начальника ДРТ Анатолия Примака, сейчас у северных депо есть определенный запас мощностей, но при дальнейшем росте поездопотока потребуются их увеличение и рациональное перераспределение видов и объемов ремонта.

Для этой цели рассматривается вопрос о возможности образования на БАМе, включая полигон и Восточно-Сибирской, и Дальневосточной дорог, отдельной дирекции по ремонту тягового подвижного состава. Как говорилось в начале июля в Комсомольске-на-Амуре в ходе совещания под председательством вице-президента ОАО "РЖД" Алексея Воротилкина, в новую структуру войдут два основных депо: Амурское (Комсомольск) и Тында-Северная. За последним в качестве производственных участков будут закреплены ремонтное депо Новая Чара и пункт технического обслуживания локомотивов станции Таксимо.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок11.07.11Тяговая основа