15-05-14 / 2014
Новости отрасли
На БАМе и Транссибе повышают вес грузовых поездов

Василий Фролов, начальник Восточно-Сибирской дороги

– Василий Федорович, отправленные на днях два экспериментальных поезда с углем весом 7100 и 8000 тонн из Тайшета в Хабаровск по главному ходу Транссиба – это продолжение апрельского эксперимента, когда из Тайшета были отправлены два поезда весом по 7100 тонн до порта Ванино по бамовскому участку?

– Этот эксперимент доказал возможность вождения тяжеловесных поездов как по БАМу, так и по главному ходу Транссиба. Да, правительство приняло решение о модернизации БАМа, но на это нужно время. А перед компанией уже сегодня стоит задача повышения пропускных способностей Восточного полигона. Поэтому мы и организовали опытное вождение тяжеловесных поездов по двум главным его артериям. На БАМе, кстати, предыдущий весовой рекорд составлял 6300 тонн при установленной норме 4800.

– Необходимы были какие-то особые условия для проведения такого эксперимента?

– Такая возможность у нас появилась с приходом новых мощных локомотивов 2ЭС5К «Ермак» и 2ТЭ25А «Витязь», а также инновационных вагонов с осевой нагрузкой 25 тонн. До станции Таксимо поезда весом 7100 тонн тянули два электровоза «Ермак», а далее эстафету приняли два тепловоза «Витязь» эксплуатационного локомотивного депо Тында.

Предварительно по всему маршруту прошли тормозоиспытательные и динамометрические вагоны-лаборатории. Особое внимание уделили подготовке локомотивных бригад, ведь при таком весе возникают колоссальные продольные нагрузки на поезд, и здесь требуется филигранное управление автотормозами.

– Какой экономический эффект принесет технология?

– Во-первых, она исключает перелом веса в Таксимо. А экономия эксплуатационных расходов только по локомотивному хозяйству ожидается порядка 15 млн руб. в месяц: ежесуточно мы сможем высвобождать одну «нитку» графика, два локомотива и десять бригад.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок15.05.2014