04-04-24 / 2024
Новости отрасли
На 30% увеличилась стоимость доставки грузов из России в Беларусь

Сроки доставки, а также расходы перевозчиков на топливо, транспортные и складские операции возросли после введения в Беларуси обязательных проверок отправлений для физлиц. Изменения заставили ряд транспортных компаний приостановить прием грузов на этом направлении, об этом РЖД-Партнеру рассказали в Ассоциации автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов

Вдвое дольше

Вдвое вырос средний срок доставки грузов для личного пользования из России в Беларусь в первом квартале 2024 года: перевозка по маршруту Москва – Минск теперь занимает четыре дня, тогда как годом ранее не превышала двух суток, об этом рассказал руководитель Ассоциации автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов Вадим Филатов на Международном экономическом форуме стран-участников СНГ в Москве.

Среди причин, которые повлияли на срок доставки, называют введение в Беларуси обязательных контрольных проверок отправлений физических лиц из России и стран ЕАЭС. Указ №297 вступил в законную силу в конце декабря. Он нацелен на предотвращение ввоза в страну запрещенных отправлений, включая беспилотные летательные аппараты (БПЛА).

"Теперь компания не может выдать грузы физических лиц без получения документов о проведении досмотра. Перевозчики сборных грузов вынуждены сначала доставлять их на склад для выгрузки коммерческих партий, а затем – повторно отправлять машину с грузами физлиц на досмотр", – сказал Вадим Филатов.

Досмотры проводятся на шести площадках – в Минске, Могилеве, Гомеле, Витебске. Каждый раз при доставке перевозчики дополнительно проезжают от 10 до 70 км до мест проведения контрольных проверок. Транспортные и складские операции, а также повышенные расходы на топливо увеличили затраты на доставку на 30%. Да, это максимальный рост, рост затрат зависит от весогабаритных характеристик груза. Но если сравнивать показатель с прошлогодним, то себестоимость перевозки подорожала минимум на 10%.

"Компании заранее записываются на досмотр в электронной очереди. Свободных площадок не хватает, поэтому время проверки может доходить до двух дней", – отметил руководитель Ассоциации автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов.

Дальнобойщики отказываются от груза

Из-за увеличения сроков и стоимости перевозки ряд транспортных компаний отказалась принимать отправления для физлиц, остальные – увеличили тарифы, подчеркнул Вадим Филатов. По его словам, чтобы избежать нехватки транспортных средств для доставки грузов жителей России и Беларуси, важно увеличить число пунктов досмотра в республике, которых сейчас остро не хватает. В первую очередь необходимо создать новые площадки в Гродненской и Брестской областях – значимых логистических узлах Беларуси, где расположены аэропорты, происходит прием и обработка отправлений.

Филатов настаивает на необходимости ввода процедур, которые позволят ускорить заполнение документов. Сейчас перед проведением проверок компании вручную заполняют информацию о характеристиках грузов и адресах получателей. Если контрольно-надзорные органы вносят правки или уточнения – компании вынуждены переделывать документы и повторно отправлять их – на этот процесс может уходить до суток.

Запуск единой информационной системы учета и хранения данных на базе РУП "Белпочта" предусмотрена, но по плану она заработает с 1 июля 2024 года. Тогда транспортные компании смогут заполнять информацию о товарах в электронной форме, что позволит автоматически передавать данные для контрольной проверки в Таможенный комитет и другие уполномоченные органы.

"Надеемся, что это нововведение поможет ускорить и упростить обмен информацией, а также снизить издержки из-за неверного оформления документов", – резюмировал Вадим Филатов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер04.04.2024