На 15 сентября намечено открытие первого на СКЖД трехпутного электрифицированного участка главного хода.
По прогнозам специалистов, к 2017 году объемы пропуска поездов на участке Лихая - Замчалово должны превысить 150 пар в сутки. В то же время, по словам начальника службы перевозок СКЖД Игоря Филатова, пропускная способность этого участка в последние годы была доведена практически до предела и составляла чуть более 120 поездов в сутки. Для того чтобы разрешить возникшую проблему, требовались кардинальные решения, и участок Лихая - Замчалово был внесен в "Генеральную схему развития ОАО "РЖД" , разработанную институтом "ГипротрансТЭИ".
Строительство третьего пути началось в феврале 2006 года. По проекту, оно должно было длиться около двух лет, однако благодаря контролю за ходом строительства руководства СКЖД сроки удалось значительно сократить. При этом комиссия, принимавшая объект в эксплуатацию, отметила высокое качество выполненных работ.
Строительная длина участка составила почти 13 км, эксплуатационная длина - 10, 9 км. Общая стоимость строительства участка - свыше 600 млн. руб.
Помимо самого пути был построен пост электрической централизации на станции Замчалово, оборудованы двухсторонней автоблокировкой первый и второй пути.
По словам Игоря Филатова, строительство третьего главного пути позволит на 50 % увеличить пропускную способность участка и, таким образом, не только полностью обеспечить прогнозируемые на ближайшее десятилетие объемы перевозок, но и перекрыть их.
В планах развития магистрали строительство третьего пути еще на 127 км, на участке от Замчалова до Кизитеринки.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 14.09.2006 | Третий главный |