29-07-22 / 2022
Новости отрасли
МЖД готовится к кратному увеличению грузоперевозок

К 2023 году ожидается масштабное построение новых логистических цепочек, связанное с запуском крупнейшего в Европе маслозавода Вчера в торгово-промышленной палате (ТПП) Курской области состоялось собрание рабочей группы логистического центра по поддержке промышленности. На круглом столе обсуждались вопросы по выстраиванию новых логистических цепочек, благодаря которым грузоперевозки по МЖД возрастут, сообщает служба корпоративных коммуникаций МЖД. В мероприятии приняли участие заместитель начальника Московской железной дороги по территориальному управлению Мухарбек Озиев, президент торгово-промышленной палаты Курской области Алексей Белодуров, представители крупных грузоотправителей региона и транспортно-логистического блока Московской железной дороги. Участники круглого стола входят в состав рабочей группы логистического центра по поддержке промышленности Курской области. Такие учреждения с начала весны текущего года стали создаваться в регионах страны Минтрансом РФ, их цель – оперативно решать актуальные вопросы по организации грузовых перевозок на местности. Подчиняются единому ситуационному центру, созданному Минтрансом РФ для поддержания бесперебойной доставки международных грузов. Новые логистические цепочки, созданные в регионах, помогут кратно нарастить перевозки по железной дороге. В пользу развития этого направления совместно с Минтрансом соответствующие меры также принял и Центробанк РФ, смягчив в апреле 2022 года требования для компаний-импортеров и отменил 30%-ный лимит по авансам нерезидентов по импортным контрактам. Данные решения направлены на поддержку внешнеэкономической деятельности и создания условий для выстраивания новых логистических цепочек по импортным поставкам. "Создание благоприятных условий для перевозки грузов по железной дороге, внедрение новых сервисов и технологий, которые ускоряют оформление и доставку – приоритетная задача в сфере грузовой деятельности", – отметил Мухарбек Озиев. На мероприятии железнодорожники рассказали о новых логистических цепочках, появившихся в результате вынужденной переориентации перевозок на рынки Северной Африки, Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии. Что касается внутреннего рынка, стороны ориентированы на построение новых маршрутов по комбинированным грузоперевозкам с участием автомобильного и железнодорожного транспорта. Это связано с недавним запуском крупнейшего в Европе маслозавода ООО "Курскагротерминал" и увеличением объемов перевозок зерна нового урожая. Маслоэкстракционный завод способен переработать весь урожай масличных культур региона – "Курскагротерминал" производит 85 тыс. тонн соевого масла, 300 тыс. тонн соевого шрота, 200 тыс. тонн подсолнечного масла и 200 тыс. тонн жмыха. Прием и отгрузка сырья осуществляется как автомобильным, так и железнодорожным транспортом. Сейчас на территории комплекса проложено 12 километров железнодорожных путей от ближайшей станции и это не предел – в скором времени планируется глобальное развитие транспортной инфраструктуры завода и создание новых логистических цепочек, что приведет к увеличению количества грузоперевозок по железной дороге. Это связано с быстрой наработкой мощностей завода, благодаря чему ежегодный объем переработки предприятия в следующем году достигнет двух миллионов тонн масличных культур. Алексей Белодуров выразил уверенность, что выстраивание конструктивного диалога между всеми участниками перевозочного процесса обеспечит развитие и устойчивое функционирование промышленного и аграрного секторов Курской области, а также позволит эффективно решать стоящие перед железной дорогой и регионом вопросы.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок29.07.2022