16-10-19 / 2019
Новости отрасли
Мясо пойдет проверенным путем

Железнодорожная логистика ускорит доставку на 30 суток

С ноября начнутся регулярные отправки контейнерных поездов с мясом из Белоруссии в Китай. Составы будет формировать "Белинтертранс – транспортно-логистический центр" Белорусской железной дороги (БТЛЦ) на терминале в Колядичах. По территории России и Казахстана перевозку обеспечит АО "Объединенная транспортно-логистическая компания – Евразийский железнодорожный альянс" (ОТЛК ЕРА). Развитие нового направления экспорта проанонсировало Министерство сельского хозяйства и продовольствия Белоруссии. По словам начальника Главного управления внешнеэкономической деятельности Алексея Богданова, сейчас республиканские мясокомбинаты отправляют продукцию в КНР морем через порты стран Балтии и Украины. Однако, используя уже отработанную логистику экспорта молока в Китай, будут организованы перевозки мяса и по железной дороге.

"Составы будут формироваться также в Колядичах, а маршрут доставки определят поставщики и заказчики. Сейчас сертификаты для торговли с Китаем есть у пяти крупнейших птицефабрик и у двух мясокомбинатов, которые производят говядину. Поезда с мясом планируется отправлять еженедельно", – пояснил "Гудку" Алексей Богданов.

Как уточнил первый заместитель директора "Белинтертранса – транспортно-логистического центра" Александр Янчевский, дальнейший маршрут с терминала в Колядичах зависит от того, из какой провинции Китая получатель сделает заказ на белорусское мясо.

"Точечную схему отправки нашей продукции в КНР мы пока прорабатываем, к ноябрю будет конкретика, но если повезем через Россию и Казахстан, то, конечно, воспользуемся сервисом ОТК ЕРА, это наш партнер по колее 1520 мм, мы через него оформляем заказы на перевозку по территории других стран и провозные платежи. По территории Монголии можем организовать сервис самостоятельно", – рассказал "Гудку" Александр Янчевский.

По его словам, БТЛЦ также имеет возможность организовать доставку от "первой" до "последней мили" на территории Белоруссии и Китая. Компания наработала такой опыт при организации контейнерных поездов с молочной продукцией. Однако диктовать китайским покупателям свои условия не будет.

По словам начальника отдела перевозки скоропортящейся продукции БТЛЦ Марии Добровольской, для перевозки мяса будут использоваться только рефрижераторные контейнеры. Парк в настоящий момент используется по контрактам для перевозок в странах Европы, но будет отозван для работы на новом "мясном" маршруте.

В ОТЛК ЕРА комментарии по проекту не предоставили.

Хотя планы республиканского Минсельхозпрода по объемам на экспорт могут не оправдаться, так как у потенциальных крупных поставщиков – Пинского, Брестского мясокомбинатов, Березовского мясоконсервного комбината – пока есть только желание продавать продукцию в Китай, но нет сертификата.

Необходимый документ для торговли с Китаем есть у Могилевского мясокомбината, и не первый год, однако предприятие экспортирует продукцию в основном морем, без ограничений по провинциям. "Мы уже почти два года поставляем продукцию в Китай, но морским путем. Некоторое время назад по железной дороге отгружали покупателю мясо на условиях самовывоза. У покупателя возникли проблемы с железной дорогой, контейнеры простаивали по три-четыре недели, и этот способ не прижился, пока он занимает самый малый удельный объем в экспорте", – говорит начальник отдела внешнеэкономической деятельности ОАО "Могилевский мясокомбинат" Сергей Мешкуро. По его словам, при регулярной отправке китайские импортеры готовы принимать продукцию Белоруссии. А если отправки мяса организовать по схеме "молочного" маршрута, морские перевозки явно проиграют и груз комбината поедет по железной дороге.

Как ранее писал "Гудок", пилотный поезд с молоком по маршруту из Колядичей в Чунцин, организованный БТЛЦ и ОТЛК ЕРА в сентябре 2018 года, доставил продукцию из Колядичей в Чунцин за 10 суток. На транспортировку морским транспортом потребовалось бы около 40 дней. Сейчас, по данным Минсельхозпрода, в Китай отправлено восемь поездов, сформированных из 41 контейнера с молочной продукцией. В этом году планируется поставить по железной дороге белорусских молочных товаров в Китай на сумму $50 млн.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок16.10.2019