04-01-22 / 2022
Новости отрасли
«Мы везем грузов гораздо больше, чем когда-либо»

О главных итогах работы ОАО "РЖД" в 2021 году Олег Белозеров рассказал главе правительства Михаилу Мишустину

Премьер министр России Михаил Мишустин провел рабочую встречу с генеральным директором – председателем правления ОАО "Российские железные дороги" Олегом Белозеровым. Главной темой обсуждения стали итоги работы компании в минувшем году, реализация инфраструктурных проектов и дальнейшее развитие железнодорожной отрасли.

Глава правительства отметил, что в 2021 году был одобрен финансовый план развития ОАО "РЖД" на три года, предусматривающий инвестиции в объеме 3 трлн рублей.

"Рассчитываем увидеть и хорошую динамику в отрасли, и решение большого количества задач, которые стоят перед отраслью. Это развитие восточного направления, формирование новой инфраструктуры в Арктике, обновление Центрального транспортного узла, – отметил Михаил Мишустин. – Параллельно предстоит работа по повышению уровня комфорта, чтобы в дальней дороге люди чувствовали себя как дома. И необходимо сделать все для достижения национальных целей, которые поставил Президент.

Премьер-министр также отметил необходимость заботы о здоровье пассажиров и работников отрасли.

Олег Белозеров в свою очередь отметил, что совместно с правительством в 2021 году были приняты решения, обеспечившие стабильное развитие железнодорожных перевозок в пригородном сообщении. "Мы не стояли на месте в 2021 году, запустили 14 новых пригородных маршрутов, подчеркнул глава ОАО "РЖД". – 12 субъектов получили новые маршруты, новый подвижной состав, что сразу же было отмечено всеми пассажирами. По дальнему следованию мы запустили пять новых маршрутов. Это касается не какого-то отдельного региона. Это и Восток, и Европейская часть страны, и Сибирь.

Генеральный директор ОАО "Российские железные дороги" также отметил, что в 2021 году расширена география курсирования нового подвижного состава и в пригороде и в дальнем сообщении. "В том числе и двухэтажные поезда, которые сейчас пользуются особым спросом. Мы поддержали производителей и в 2021 году в дальнем следовании были запущены уникальные вагоны, новая линейка двухэтажных поездов. Были применены абсолютно новые технологии. Самое главное – повышена шумоизоляция".

Совместно с российскими производителями был разработан концепт и макет капсульного одноэтажного некупейного пассажирского вагона. Появление подвижного состава на основе этого концепта запланировано на 2023 год.

Для пассажиров важное значение имеет и внедрение цифровых технологий в холдинге. С марта 2021 года в мобильном приложении "РЖД Пассажирам" продаются билеты и на пригородные поезда и на рейсы в дальнем следовании. В частности в дальнем следовании порядка 70% билетов уже продается в режиме онлайн.

В 2021 году было построено и обновлено 27 пассажирских вокзалов. При этом железнодорожники восстанавливают исторический облик вокзалов и формируют безбарьерную среду. С мая 2021 года. "Российские железные дороги" были подключены к единой информационной государственной системе, и на сегодняшний момент маломобильные пассажиры могут при покупке билетов не предъявлять бумажных справок. Для пассажиров с ограничениями по слуху холдинг открыл онлайн сервис видеоконсультаций.

Один из главных итогов года – развитие железнодорожного туризма и открытие 22 новых туристических маршрутов. "Мы начали с нуля в 2021 году, потому что даже терминологии "туристический поезд" не существовало. Мы создали новую нормативную базу, Правительство нас поддержало, и, соответственно, весь прирост как раз сейчас и идет по этим направлениям, – добавил глава компании".

Спрос на пассажирские поездки в дальнем следовании также поддержала программа субсидирования семейных путешествий, которая позволила продавать билеты по семейному тарифу со скидкой почти в 40%. "Услуга очень востребована, и мы планируем развивать эту услугу", – подчеркнул Олег Белозеров.

В новогодние каникулы компания организовала дополнительные поезда. Все службы работают в режиме повышенной готовности.

Генеральный директор – председатель правления ОАО "РЖД" также отметил усилия компании в борьбе с распространением коронавирусной инфекции. Уровень коллективного иммунитета в подразделениях ОАО "РЖД" достиг 95%. "При этом мы используем все режимы для того, чтобы защитить и своих сотрудников, и пассажиров. 42 тысячи человек у нас находится в удаленном режиме. А такие специалисты, как проводники пассажирского комплекса, локомотивные бригады – те, кто особенно необходим, работают по специальным требованиям. Это и организация закрытых зон, и повышенная интенсивность тестирования. Уровень заболеваемости был в два раза ниже в целом по "РЖД", – подчеркнул он.

Особый интерес глава правительства проявил к появлению на железных дорогах женщин-машинистов. К 2022 году в компании 61 сотрудница допущена к самостоятельной работе.

Глава правительства отметил, что современная железнодорожная техника требует от сотрудников компании глубоких знаний и профессионализма.

"Мы постоянно учимся, мир заставляет нас постоянно совершенствоваться, чтобы компетенции росли, – ответил Олег Белозеров. – У нас есть Корпоративный университет "РЖД", где более 110 тысяч человек каждый год проходят обучение. И в прошлом году университет стал лучшим в мире – среди 200 университетов из 50 стран. При этом мы открыли филиал на острове Русский во Владивостоке и реализуем проект вместе с нашим партнером – Дальневосточным федеральным университетом".

В минувшем году "Российские железные дороги" реализовали соглашение с Правительством по созданию магистральных квантовых сетей. Общая протяженность квантового канала – более 700 км между Москвой и Санкт-Петербургом. При этом к концу 2024 года протяженность квантовой сети достигнет более 7 тыс. км.

Компания в 2021 году выполнила Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. В связи с ограничениями, введенными во время пандемии, не удалось достичь намеченного показателя по пассажирским перевозкам в Центральном транспортном узле. Все показатели работы ОАО "РЖД" были выполнены. "При этом сеть работает с рекордными показателями, – подчеркнул Олег Белозеров. – Мы вышли опять на рекордные объемы, и по всем направлениям – и восток, и северо-запад, и юг – мы везем грузов гораздо больше, чем когда-либо".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок04.01.2022