05-03-11 / 2011
Новости отрасли
«Мы стараемся найти общий язык с железной дорогой»

О том, насколько продуктивно складываются сегодня взаимоотношения с железнодорожниками и какие меры предпринимаются для их оптимизации, рассказал управляющий директор ОАО «Восточный порт» Сергей Кушнарев.

– Какие задачи были актуальными для компании в прошлом году? Какие проекты реализовывались, какие из них были завершены?

– Одна из наших основных задач – не снижать грузооборот. Вторая – освоение инвестиционной программы в рамках обновления и модернизации оборудования. В этом направлении была проделана большая работа, мы значительно пополнили новой техникой УППК. Для более эффективной работы комплекса приобрели два мощных колесных крана-манипулятора Sennebogen 870, два ленточных конвейера Т5036, две дробильно-сортировочные машины Giporec R131C (для очистки угля от инородных предметов), два автопогрузчика Toyota FD15, фронтально-ковшовые погрузчики Komatsu WА470-3, трактор-тягач К703 для маневровых работ, два гусеничных экскаватора Liebherr R 934. В этом году ожидаем поставку еще одной дробильно-сортировочной установки, телестакеров большой производительности и портального крана «Витязь» грузоподъемностью 63 т. На сегодняшний день на комплексе работают краны с грузоподъемностью 16, 32 и 40 т.

Не забываем мы и про угольный комплекс. Большое внимание уделяем улучшению производительности обработки вагонов в зимнее время. Сейчас на комплексе работаем над усовершенствованием системы размораживания смерзшегося угля. Прорабатываем вопрос строительства рядом с вагоноразмораживателями утепленных ветрозащитных сооружений, оснащенных системой инфракрасного подогрева. Эти конструкции позволят избежать повторного охлаждения вагонов после выхода их из тепляков. Для дробления смерзшегося угля завершаем окончательную наладку стационарной бурофрезерной машины, которая в ближайшее время приступит к работе.

Кроме того, модернизируем одну из важных составляющих частей технологической системы разгрузки вагонов – дробильно-фрезерную машину (ДФМ). Здесь будет установлена частотная система управления, что позволит полностью исключить нахождение людей в зоне разрыхления смерзшегося угля, и совершенно новые по конструкции зубья из твердых сплавов. Работы по ДФМ завершим в этом году.

– Насколько продуктивно складывается сегодня взаимодействие с железнодорожниками? Какие предпринимаются меры для оптимизации деятельности порта и железной дороги?

– Мы всегда стараемся найти общий язык с железной дорогой, у нас выстроены многолетние конструктивные деловые взаимоотношения, которые очень важны для обеих наших компаний. Отработана практика ежедневных селекторных совещаний с местными и региональными отделениями дороги, личных встреч как с руководителями, так и с ведущими специалистами, утверждения месячных и суточных планов обработки вагонов. Если возникают нештатные ситуации, всегда стараемся найти оптимальное решение. И стоит отдать должное и железнодорожникам, и нашим специалистам – они всегда его находят.

Что касается оптимизации взаимоотношений, то здесь показательна работа с припортовой станцией Находка-Восточная, возможности которой сегодня уже не позволяют увеличивать грузооборот. Чтобы повысить производительность, в настоящее время мы пробуем внедрять новую систему взаимодействия. ППК-1 принимает вагоны целыми маршрутами, а с железнодорожной станции снимается обязанность подборки и расстановки вагонов по грузовым фронтам комплекса, тем самым сокращается время использования локомотивов на путях ППК-1. Внутренние маневры (расстановка по грузовым фронтам, подготовка порожних вагонов) проводятся своими маневровыми тягачами. В результате за счет сокращения непроизводительных простоев перегрузочного оборудования в ожидании вагонов и уменьшения времени на обработку вагона среднесуточные показатели выгрузки доводим до 200–220 единиц.

С той же целью угольный комплекс круглый год арендует дополнительные локомотивы. Это позволяет снизить его простои в ожидании уборки порожних вагонов. Сокращается и время использования локомотивов станции на путях ППК-3. В сложные для железнодорожной станции моменты для накопления порожних вагонов используются не задействованные в летней технологии пути ППК-3.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.ru03.03.11«Мы стараемся найти общий язык с железной дорогой»