17-09-15 / 2015
Новости отрасли
Мы максимально эффективно используем кризис

В условиях высокой конкуренции рынка железнодорожных перевозок на фоне снижения грузовой базы АО "Первая Грузовая Компания" (ПГК) ищет возможности для развития в диверсификации сервисного портфеля, подстраиваясь под интересы грузоотправителей. О востребованных услугах рынка грузовых перевозок и способах развития в кризис рассказал директор самарского филиала ПГК Алексей Коренко.

- Какова антикризисная стратегия крупнейшего игрока на рынке железнодорожных перевозок?

- Текущие экономические условия не позволяют строить стратегических планов в их классическом понимании. Поэтому мы используем этот тайм-аут как возможность сонастройки с потребностями грузоотправителей. Кризис - это период возможностей, и мы хотим использовать его максимально эффективно. Прекрасно понимая, что вагон без сервисной составляющей неконкурентоспособен, мы анализируем услуги, выводим на рынок новые сервисы, отказываемся от невостребованных. Сегодня сервисный пакет ПГК включает более 30 различных продуктов, нацеленных на повышение эффективности бизнеса наших клиентов, оптимизацию их расходов. Создана рабочая группа, которая дважды в месяц актуализирует сервисный пакет ПГК.

- Что же нужно клиенту сегодня?

- Возможности сокращения расходов всегда востребованы, но в сегодняшней экономике эта задача становится определяющей для дальнейшей судьбы компании. Учитывая это, мы делаем нашим клиентам такие предложения, от которых они в хорошем смысле не могут отказаться. Мы задействуем ключевые компетенции и ресурсы, включая мощный диспетчерский аппарат, оптимизируем маршруты, управляем перемещением вагонов от Петербурга до Владивостока. С 2014 года ПГК практикует заключение сервисных контрактов с клиентами. Долгосрочное сотрудничество предполагает индивидуальный подход к их потребностям в перевозке грузов, комплексное транспортное обслуживание, гарантию оптимальных логистических схем и маршрутизацию.

Такая диверсификация нашей основной услуги дает клиентам возможность сокращать расходы и освобождает от непрофильных функций. В таком формате мы работаем с холдингом "Евроцемент Груп", "Русским алюминием", ПАО "Северсталь" и др.

- Что вы подразумеваете под освобождением клиентов от непрофильных функций?

- В этом году мы внедрили новую услугу для крупных производственных предприятий, - по сути, мы берем внутризаводскую логистику на аутсорсинг.

Это дает нашим клиентам сокращение внутризаводских транспортных расходов на 1015% плюс позволяет им полноценно заниматься профильной деятельностью, не думать о внутризаводской транспортировке сырья и готовой продукции.

- Как именно вы это делаете?

- Мы проводим мониторинг и анализ существующих транспортных схем предприятия клиента, выявляем нерациональные, излишние элементы, на основании чего предлагаем решения по снижению издержек.

- Насколько это востребовано производствами?

- Сегодня, когда у нас за плечами успешный опыт транспортного аутсорсинга на отдельных предприятиях, востребованность услуги растет в геометрической прогрессии. Мы к этому готовы: штат компетентных сотрудников при широко развитой филиальной сети позволяет нам эффективно работать практически в любой точке России.

- Что вам как оператору дает такой заход на предприятие клиента?

- Сегодня рынок грузоперевозок по сети РЖД определяет довольно требовательный клиент, и мы выстраиваем свою деятельность вокруг этого условия. Клиентская база - это ключевой актив и ресурс для развития любого транспортного оператора, он несет не только прибыль, но и идеи по расширению сервисов, направлений деятельности.

- В чем специфика работы ПГК на Куйбышевской железной дороге?

- В зоне ответственности самарского филиала находятся девять крупнейших НПЗ, поэтому более 50% всего нашего грузопотока составляют нефтеналивные грузы. При этом мы уделяем равноценное внимание остальным грузам. Стабильную работу филиала определяет именно разнообразная грузовая база. Когда по разным причинам объемы перевозки какого-то сегмента грузопотока снижаются, мы поддерживаем баланс за счет работы других номенклатур.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Самарское обозрение17.09.2015