22-10-15 / 2015
Новости отрасли
Мы готовы облегчить бремя затрат ОАО «РЖД»

Юрий Бусыгин, президент Национального союза железнодорожников РФ. На недавней встрече с президентом ОАО "РЖД" Олегом Белозеровым мы пришли к пониманию того, что готовы к совместной работе, и прежде всего это касается такого актуального вопроса, как оптимизация расходов. Например, мы могли бы значительно облегчить бремя затрат компании "РЖД", связанных с содержанием малодеятельных участков на сети дорог. И в этом плане у нас больше маневра. Да и опыт уже такой есть. Например, в Республике Коми мы взяли на свое обслуживание одну из конечных станций, которая, что называется, просто висела на шее у ОАО "РЖД". И теперь убытки, которые приносила эта станция, перекрываем за счет доходов по другим направлениям своей деятельности.

Готовы помочь компании и посредством вложения инвестиций в крупные инфраструктурные проекты, в том числе на Дальнем Востоке. Для этого мы создали Фонд развития железнодорожного транспорта имени А. С. Хоружего. И теперь совместно с РЖД начинаем выявлять те "узкие места" на сети общего пользования, где бы вложение средств, а также передача нам на аутсорсинг отдельных участков и станций, железнодорожных цехов промышленных предприятий были бы наиболее эффективными. В настоящее время прорабатывается участие в строительстве инфраструктурных объектов в республиках Башкортостан и Саха (Якутия), Уральском регионе.

Серьезной проблемой в отрасли остается и подготовка кадров, особенно массовых профессий. На встрече мы заявили о своей готовности поддерживать чемпионат России, который проходит в рамках международного движения по стандартам WorldSkills. Конечно же, в отдельных отраслях, а тем более в зарубежных странах подходы к организации труда могут заметно отличаться. Но есть и общие основы, например для таких представителей массовых профессий, как электрик, сварщик и др. Мы достигли договоренности о проведении соревнований по профессиональному мастерству в рамках всего "пространства 1520", т.е. с участием железнодорожников стран СНГ. И уже в ближайшее время состоится заседание организационного комитета по проведению данного мероприятия.

Некоторые из наших предложений были представлены в письменном виде и в ближайшее время тоже будут рассмотрены президентом ОАО "РЖД". Пока ни по одному из них возражений не было. Мы пришли к пониманию того, что работаем в рамках единого железнодорожного комплекса страны и выполняем одну задачу по обеспечению надежности и безопасности перевозочного процесса на всех его этапах.

В заключение хочу сказать, что созданный под эгидой нашего союза фонд назван именем Алексея Сергеевича Хоружего, который в своей работе руководствовался именно такими принципами. Этому человеку, когда он был начальником транспортного управления Министерства черной металлургии СССР, впервые удалось объединить разрозненные железнодорожные хозяйства промышленных предприятий и создать на транспорте необщего пользования мощнейшую материально-техническую базу. Достаточно сказать, что разработанные под его началом документы для промышленного транспорта – ПТЭ, инструкции по роду деятельности различных хозяйств – в дальнейшем во многом служили подспорьем при разработке аналогичной нормативно-правовой базы и для самого МПС. Но мы также рассматриваем предложение о присвоении фонду еще одного имени, теперь уже представителя магистрального железнодорожного транспорта – первого министра путей сообщения Павла Петровича Мельникова. И думаю, что это будет вполне справедливое решение.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок22.10.2015