03-11-20 / 2020
Новости отрасли
Мы делаем ставку на совершенствование цифровых сервисов

К концу подходит непростой для транспортников 2020 год. О его основных тенденциях и вызовах, с которыми столкнулись логистические компании, мы разговариваем с директором по логистике Первой грузовой компании (ПАО "ПГК") Михаилом Петровым. – Михаил Юрьевич, как Вы оцениваете ситуацию в транспортной отрасли в конце 2020 года?

– Погрузка на сети РЖД в январе – сентябре 2020-го была на 3,6% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, – 922,1 млн т. Конечно, это не радует. Однако темпы спада сокращаются. Отрицательную динамику демонстрировали практически все основные грузы, но сейчас мы видим рост в сегменте железной и марганцевой руды, химических и минеральных удобрений, зерна. Лучшие показатели у строительных грузов, в первую очередь у щебня. Этот тренд связан с традиционным сезоном строительства, реализацией значимых инфраструктурных объектов и снижением ипотечной ставки, которая существенно "подогрела" рынок.

– Если надежды на "подогрев" рынка у железнодорожных операторов еще остаются, то какие перевозки, типы подвижного состава, сервисные услуги будут востребованы рынком в следующем году, на Ваш взгляд?

– Согласно данным наших прогнозов, в 2021 году возможно увеличение перевозок в полувагонах за счет позитивной динамики щебня. Этот устойчивый тренд позволяет ожидать рост в пределах одного процента по сравнению с показателями 2019-го. Но очень важным фактором здесь остается государственная поддержка национальных проектов. От этого также напрямую зависит рост погрузки цемента. Продление господдержки ипотечных программ для строящегося жилья позволит нам увеличить грузоперевозки в цементовозах по сравнению с показателями текущего года.

По базовому сценарию объем погрузки угля вряд ли поднимется выше уровня прошлого года, но все же превысит показатели 2020-го на 4-5%. А при условии холодной зимы в европейской части континента результаты даже могут превысить наши ожидания.

Рост спроса на экспорт российской руды позволяет надеяться на положительную динамику, однако здесь многое зависит от темпов восстановления мировой экономики.

Ожидаем также, что будут расти перевозки зерна и продукции, которая доставляется в контейнерах. Однако общий объем перевозок по-прежнему не сможет догнать показатели 2019 года и окажется ниже на 3-4%.

– Какие вопросы, требующие быстрого решения, наиболее актуальны сегодня в транспортной отрасли?

– Для себя мы видим фокус на показателях операционной эффективности парка, а также в эффективной цифровизации бизнеса. Делая ставку на разработку и совершенствование цифровых сервисов, мы оптимизируем внутренние бизнес-процессы и повышаем качество обслуживания клиентов. Прозрачность действий и быстрота реакции на запросы партнеров являются весомым конкурентным преимуществом на операторском рынке.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер03.11.2020