25-07-14 / 2014
Новости отрасли
«Мы четко выполняем обязательства»

Директор Челябинского филиала ОАО «Федеральная грузовая компания» Владимир Черных об итогах работы филиала за шесть месяцев 2014 года.

Многоплановая работа с партнерами приносит результаты .

– Первое полугодие филиал закончил с выполнением плана по всем показателям. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года погрузка в целом была увеличена на 41%. Основное влияние на рост общих объемов погрузки оказало увеличение погрузки полувагонов. Этот показатель по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос на 54%. На 51% увеличились объемы перевозок в цистернах.

Филиал неплохо отработал по платформам: увеличение по-грузки по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составило 1%. 

– Владимир Васильевич, какие тенденции сегодня заметны на региональном рынке?

– В начале года в сегменте перевозок цистернами местные предприятия демонстрировали активную работу. К концу второго квартала в регионе появилась тенденция на уменьшение объемов отправок: ряд предприятий в силу экономических причин уменьшили объемы закупок. Поэтому в ближайшее время я планирую поездки в регионы, где сосредоточены потребители цистерн, чтобы еще раз обсудить совместные планы.

Непростая ситуация и по крытым вагонам. План по отправке грузов в этом подвижном составе мы выполнили, однако региональная динамика не внушает оптимизма. На ситуацию влияют несколько факторов – от экономических (снижение общей активности рынка) до коммерческих (в этом сегменте наблюдается профицит вагонов). Мы уверены, что выдержим конкуренцию с другими операторами за счет успешной работы с клиентами, а также в силу того, что предлагаем им новые услуги.

– Удалось ли филиалу внедриться в новые сегменты перевозок?

– Основной объем перевозок по-прежнему приходится на строительные грузы. Это сложившаяся региональная особенность. Однако нам удалось наладить работу и с другими видами грузов. Так, сегодня филиал активно работает с ОАО «Мечел», для этого предприятия мы перевезли около 2 тыс. вагонов, в основном это грузы второго и третьего классов. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года динамика положительная. Я считаю, что уместно говорить о качественном скачке. Филиал также планирует более тесно сотрудничать с ОАО «ММК» и целенаправленно работает в данном направлении.

Коммерческий блок филиала находится в состоянии непрерывного мониторинга. Благодаря усилиям наших специалистов мы видим позиции, по которым можем наращивать наше присутствие в регионе.

– Повлияла ли на работу филиала летняя путевая кампания?

– Сказать, что сезонные работы по ремонту железнодорожной инфраструктуры на нас никак не отразились, нельзя. Так, из-за закрытия отдельных перегонов на ЮУЖД были вынуждены перенаправить потоки, и нам пришлось подстраиваться под сложившиеся условия.

Ряд осуществленных мероприятий позволил свести к минимуму возможные негативные последствия. Считаю, это принесло свои плоды. Путевые работы на ЮУЖД ведутся с апреля, то есть они захватили второй квартал, однако наши показатели за этот период не упали. Более того, в мае-июне нам удалось нарастить свое присутствие в регионе. 

– Насколько в регионе востребована такая услуга, предлагаемая ОАО «ФГК», как оферта?

– Оферта – хороший инструмент для малого клиента, у которого возникла срочная потребность отправить груз. Ему не нужно заключать бумажный договор, он может заказать вагон на сайте ОАО «ФГК» www.railfgk.ru. По этой схеме мы отправили около 600 вагонов. В настоящий момент у филиала сформировался постоянный круг клиентов, пользующихся данной услугой. Мы четко выполняем предусмотренные обязательства, и грузоотправители не имеют претензий.

– Вы принимали участие в работе июньского заседания Уральского межрегионального координационного совета. Представители субъектов Российской Федерации обсуждали конкурентные преимущества железной дороги и возможности повышения уровня лояльности предприятий региона, отправляющих свои грузы автомобильным транспортом.

– Мне понятна озабоченность местных властей. Так, представители Министерства транспорта и связи Свердловской области констатировали, что некоторые участки региональных дорог после знакомства с тяжелыми фурами требуют капитального ремонта. Выступление поддер-жали представители Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. А представители правительства Пермского края нашли образную метафору, которая полностью отражает суть происходящего: местные дороги «пропадают прямо на глазах». Важно отметить, что автомобильные транспортные компании получают прибыль, а ремонт инфраструктуры ложится исключительно на плечи местных властей.

Несколько месяцев назад генеральный директор ГК «ТРАНССИБУРАЛ», председатель правления НП «Союз малого и среднего бизнеса Свердловской области», вице-президент Свердловского областного Союза промышленников и предпринимателей Сергей Мазуркевич предложил радикальное решение проблемы. Он считает, что ситуация сложилась парадоксальная. Судите сами: автомобилисты гораздо меньше связаны определенными правилами. Машина приехала прямо под кран, груз под руководством водителя погрузили, выписали накладную – и в путь. А для того чтобы погрузить вагон, нужно сделать чертеж на погрузку, утвердить его, заказать вагон, получить его, погрузить груз согласно схеме, увязать, нарисовать центр тяжести, сдать вагон приемосдатчику, в товарной конторе получить квитанцию о приеме груза и отправить его потребителю.

Сергей Мазуркевич предложил обратиться в правительство Российской Федерации с предложением немедленно ввести лицензирование в сфере автомобильных перевозок. Уверен, в таком случае проблема будет решена.

Мы внимательно наблюдаем за ситуацией. При определенной поддержке правительства многие местные отправители, пользующиеся автомобильным транспортом, могут стать нашими партнерами.

– Владимир Васильевич, в эти выходные в стране будут отмечать День железнодорожника. Что бы вы хотели пожелать работникам отрасли?

– Я хочу искренне поздравить весь коллектив Челябинского филиала ОАО «ФГК», коллектив Южно-Уральской железной дороги с наступающим праздником. Мы вместе делаем большое дело. Для дороги этот год особенный, юбилейный – ЮУЖД уже 80 лет трудится во благо страны. Это нелегкая работа, однако она рождает чувство гордости за коллектив, за людей, которые рядом.

Мне бы хотелось, чтобы каждый железнодорожник любил, уважал, ценил свою профессию, радовался ей. Я желаю всем железнодорожникам здоровья, оптимизма, уверенности в завтрашнем дне. С праздником!

 

ИсточникДатаНаименование материала
Призыв (gudok.ru)25.07.2014