20-11-17 / 2017
Новости отрасли
Мультимодальность возникает тогда, когда ее хочет груз

У нас в стране мультимодальность ни разу толком не получалась или часто не получалась – на мой взгляд, вот по какой причине.

Инициаторами этих идей были, как правило, инфраструктурщики, т. е. люди, которые либо владеют каким-то участком железной дороги с примыкающей туда дорожной сетью, либо владельцы порта, куда примыкает дорожная или железнодорожная сеть. Им чисто теоретически казалось, что хорошо бы эти составляющие объединить. Но дальше, натыкаясь на противоречия, связанные с конкретными перевозчиками, у которых есть свои собственные и часто конфликтующие интересы, вся эта красивая картинка разбивалась просто о реалии конкурентной борьбы. Поэтому мне кажется, мультимодальность возникнет тогда, когда груз ее захочет. Не владелец порта или железной дороги, а именно груз, который ищет свой путь. Такие примеры выстраивания доставки уже сложились в некоторых странах. В США, например, в последнее время даже сам термин "мультимодальность" уже не используется, но любая посылка, любой груз, если надо их быстро доставить, сначала летит на самолете, потом перегружается на трак, далее идет железная дорога, если это тяжелый груз, либо маленький автомобиль. Именно груз должен определять, чего он хочет, а не владельцы транспортного пути.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру20.11.2017