В Астрахани продолжается подготовка ко II международному форуму "МТК Север-Юг – новые горизонты. Быстрый выход на премиальные рынки Ирана, Востока, Южной Азии, Восточной Африки и Индии", который пройдет в регионе с 13 по 15 ноября.
Его участниками станут более 300 компаний из 30 стран мира, в том числе делегации стран СНГ. Это представители бизнес-сообщества, экспортно-импортных компаний, банковской сферы, логистики, промышленности, сельского хозяйства и госструктур.
Как отметил генеральный директор ассоциации "Деловой центр экономического развития СНГ", эксперт форума Вадим Ганин, МТК "Север-Юг" активно развивается, но пока не все страны СНГ используют его на полную мощность.
"Сейчас на маршруте задействованы Россия, Иран, Азербайджан, Казахстан, Туркменистан. Вовлечению новых стран-участников и расширению географии перевозок будет способствовать внедрение единых стандартов и процедур в сфере оформления документов для транзитных перевозок, а также появление новой продукции, которую выгодно перевозить по данному маршруту. Например, перевалка продуктов переработки сырья, – считает Вадим Ганин. – Еще немаловажным фактором развития коридора станет активное строительство новых транспортных путей, портов и терминалов, открытие современных логистических центров с возможностью хранения, переработки и перегрузки грузов, что позволит упростить процесс транзита. Ожидается, что в ближайшие годы грузооборот по МТК "Север-Юг" будет значительно увеличиваться благодаря реализации всех этих мероприятий".
В целом, по мнению эксперта, в перспективе, МТК "Север-Юг" может стать одним из ключевых транспортных коридоров в Евразии, способствуя экономическому росту стран-участниц СНГ. В качестве примера Вадим Ганин привел развитие порта Туркменбаши в Туркменистане, где участниками проекта выступают Узбекистан и Киргизия, которые географически "далеки" от МТК.
"В этой точке формируется хаб пересечения Шелкового пути и МТК "Север-Юг". Этот порт имеет большие перспективы и способен в будущем обеспечить логистику товаров и в Российскую Федерацию, и в Европу. Сегодня также страны СНГ начали отрабатывать Трансафганский транспортный коридор. Здесь задействованы такие страны как Беларусь, Казахстан, Узбекистан, Афганистан Пакистан. Это новый виток, который тоже очень непростой и с ним надо работать", – рассказал эксперт.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер |
08.10.2024 |