03-11-22 / 2022
Новости отрасли
МТК Север – Юг развивается без пауз. Предстоит построить пути и создать единого оператора

О главных задачах, стоящих перед странами, участвующими в создании бесшовного коридора к Индийскому океану, рассказал первый заместитель генерального директора ОАО "РЖД" Сергей Павлов

Холдинг выразил готовность модернизировать инфраструктуру международного транспортного коридора (МТК) Север – Юг не только в России, но и за рубежом. Об этом рассказал первый заместитель генерального директора ОАО "РЖД" Сергей Павлов в ходе стратегической сессии "Опыт работы на зарубежных рынках в период санкций и геополитической напряженности", прошедшей 30 октября в Корпоративном университете РЖД. Сегодня для развития МТК Север – Юг ОАО "РЖД" взаимодействует с железнодорожными администрациями Азербайджана, Казахстана, Ирана и Туркменистана. В ОАО "РЖД" отмечают, что нарастить объем перевозок невозможно без развития транспортной инфраструктуры. Поэтому в планах холдинга сразу несколько проектов по строительству и модернизации транспортной сети МТК Север – Юг. Так, например, на западном маршруте ОАО "РЖД" реализует проект по переводу российского участка коридора Дербент – Самур на систему тяги переменного тока. "Важно обеспечить пропускную способность территории каждой страны коридора. Это уже отражено в некоторых документах, в том числе в так называемой Бакинской декларации", – поясняет Сергей Павлов. Первый заместитель генерального директора ОАО "РЖД" также добавил, что у холдинга уже есть опыт в реализации проектов по развитию транспортной инфраструктуры за рубежом. В качестве примера он привел ООО "РЖД Интернешнл", которое в 2022 году завершило строительство участка первой в Сербии скоростной железнодорожной магистрали. Отметим, что, по данным заместителя директора по грузовому транспорту и логистике Центра экономики инфраструктуры Игоря Смирнова, в прошлом году по западному маршруту коридора Север – Юг перевезено чуть более 10 млн тонн грузов, из которых примерно половина – с использованием железнодорожного транспорта (в основном в сообщении с Азербайджаном и Грузией). Свою заинтересованность в развитии коридора Север – Юг высказывают и в Правительстве России. В ходе прошедшего в минувшую пятницу Веронского Евразийского экономического форума первый вице-премьер Андрей Белоусов предложил рассмотреть возможность создания единого логистического оператора для западной ветви МТК Север – Юг. По его мнению, хорошей моделью для этого проекта является АО "ОТЛК-ЕРА", созданное железнодорожными администрациями России, Казахстана и Белоруссии. Еще больше интересных новостей в нашем телеграм-канале. Все наши публикации читайте на канале "Гудка" в .

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок03.11.2022