07-12-22 / 2022
Новости отрасли
МТК Север – Юг не способен обеспечить запросы российских грузовладельцев

500 тыс. контейнеров за год, по предварительным расчетам, смогут перевезти российские грузовладельцы по МТК Север – Юг. Случится это не сейчас, а года через три, когда коридор заработает в полном объеме, об этом заявили участники XX Международной конференции "Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство", которую организует и проводит РЖД-Партнер сегодня, 7 декабря. "Считать МТК Север – Юг альтернативным путем, который способен заменить ранее существующие коридоры, не приходится. Его надо рассматривать как дополнительный маршрут, которым, конечно, тоже нужно заниматься", – заявляет Геннадий Бессонов, генеральный секретарь Международного координационного совета по трансъевразийским перевозкам (КСТП). МТК Север – Юг не обеспечит стратегическую задачу в перевозках российских грузов. Да и стоимость прохода по нему сложно складывается и в среднем долларов на сто за каждую тонну дороже, добавляет Г. Бессонов. "Если обеспечивать вывоз грузов, то надо смотреть на Черноморско-Азовский бассейн – Новороссийск с заходом в порты Турции", – говорит он. Потенциал объема здесь – примерно 1,5 млн контейнеров за год, рассуждает эксперт. России необходимо развивать маршруты как Черноморско-Азовского бассейна, так и маршруты Северо-Западного региона России. "Эти решения смогут обеспечить потребности тех стран, которые заинтересованы в транзите через Россию, впрочем, эти решения помогут и в развитии внутренних перевозок", – резюмирует Г. Бессонов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер07.12.2022