26-05-21 / 2021
Новости отрасли
MSC запустила новую интермодальную доставку контейнеров через Россию на маршруте из Азии в Европу

Сервис объединяет азиатскую судоходную сеть MSC, железнодорожное сообщение в России и каботажную фидерную сеть MSC в Европе

Швейцарская судоходная компания MSC в середине мая 2021 года доставила первую партию контейнеров из порта Восточный в Санкт-Петербург по железной дороге на контейнерном сервисе MSC Taiga. Транспортировка была выполнена в рамках нового регулярного интермодального сервиса из Азии в Европу, который был запущен в апреле 2021 года, говорится в пресс-релизе MSC.

Отмечается, что в последние годы неуклонно растет число грузоотправителей, перевозящих контейнеры с востока на запад по суше. Резко возрос объем грузов из Китая в Европу, доставляемых по железной дороге. На фоне этой тенденции MSC запустила интермодальное решение, которое объединяет азиатскую судоходную сеть MSC, железнодорожное сообщение в России и каботажную фидерную сеть MSC в Европе.

MSC будет доставлять грузы на сервисах MSC Golden Horn и Sunrise, следующие из Китая, Кореи и Японии в два крупнейших контейнерных порта России – Восточный и Владивосток. Затем груз за 13 дней будет перевозится по железной дороге на сервисе MSC Taiga в Санкт-Петербург, а затем может быть доставлен за 4-7 дней либо на экспресс-сервисе Maroc Express MSC или на сервисе Baltic Loop 7 в другие порты Северо-Западной и Северной Европы – Антверпен, Бремерхафен, Роттердам и Гавр.

Одним из главных преимуществ такого комбинированного решения – значительное сокращения транзита: время доставки грузов морским и железнодорожном транспортом из Шанхая в Санкт-Петербург составляет 24 дня по сравнению с 41 днем только морскими судами. Кроме того, использование железнодорожного сообщения более стабильно, так как на него не влияют погодные условия, что повышает надежность нового интермодального сервиса.

Согласно данным статистического управления Eurostat, в 2020 году Китай стал крупнейшим торговым партнером Евросоюза, а экспорт из Китая в ЕС вырос на 5,6% по сравнению с 2019 годом.

Интермодальное решение MSC является привлекательным предложением для грузоотправителей, которые сталкиваются с проблемами графика на морских грузовых перевозках, особенно после инцидента на Суэцком канале в апреле и наблюдающейся перегруженностью портов в Европе, вызванной пандемией.

Кроме того, существует возможность для расширения этого транспортного решения для перемещения грузов по суше через Россию, поскольку MSC приняла на себя экологическое обязательство не использовать Северный морской путь для транспортировки грузов.

Международная частная судоходная компания MSC Mediterranean Shipping Company S.A. основана в 1970 году Джанлуиджи Апонте, и до сих находится в собственности семейства Апонте. Это второй в мире линейный оператор по вместимости контейнерного флота с 493 отделениями в 155 странах по всему миру. В штате компании более 70 тыс. сотрудников. В распоряжении компании, помимо морских судов, имеется развитая сеть железнодорожного транспорта, автотранспорта по всему миру. Суда компании ходят на 200 маршрутах и осуществляют заходы в 500 морских портов, ежегодно перевозя около 21 млн TEU груза. По состоянию на 12 октября 2020 года флот MSC насчитывал 575 судов, из которых 436 – зафрахтованных и 139 – собственных. К сентябрю 2020 года пять новых судов были в стадии строительства.

 

ИсточникДатаНаименование материала
ПортНьюс26.05.2021